Основные положения строительного производства. Технология строительного производства, страница 3

·  Технология и организация выполнения строительного процесса – требование к фронту работ, состав машин и механизмов, схемы их расположения, складирование материалов и конструкций, перечень, последовательность выполнения простых операций.

·  Требование к качеству и приемке работ – схемы и способы контроля.

·  Техника безопасности и охрана труда

·  Потребность в ресурсах – ведомость потребности в материалах, изделиях, конструкциях, перечень машин, оборудования, иннвентаря.

·  Технико – экономические показатели – затраты труда рабочих и машин, заработная плата раб. и маш., продолжительность смен.

2.   Технологические карты.

      Виды:

·  Типовые технологические карты – не привязанные к строящемуся объекту.

·  Типовые технологические карты – привязанные к возводимому объекту, но не привязанные к местным условиям.

·  Рабочие технологические карты – привязанные к строительному объекту и местным условиям.

    Таблица 3.1 – Структурное построение Технологической карты

1.  Область применения:

·  Характеристика структурных элементов зданий

·  Номенклатура видов работ

·  Характеристика особенностей производства работ

2.  Организация и технология строительного процесса:

·  Указания по подготовке объекта и требования предшествующих работ к готовности

·  План и разрез конструктивной части здания или сооружения

·  Указания по хранению и запасу конструкций изделий и материалов

·  График выполнения работ и калькуляция трудовых затрат.

·  Состав звеньев и бригад рабочих

·  Методы и последовательность производства работ

·  Указания по привязке карт трудовых процессов строительного производства

·  Контроль и оценка качества работ

·  Охрана труда и техника безопасности

3.  Технико – экономические показатели:

·  Затраты труда (Чел. - день)

·  Затраты машино – смен

·  Выработка

·  Себестоимость СМР

4.  Материально – технические ресурсы:

·  Количество конструкций, изделий, материалов.

·  Типы и количество машин, инструментов.

·  Потребность в эксплуатационных материалах.

Карта Трудового процесса – имеет наименование и шифр в который входит:

№ сборника ЕНИР, № его выпуска, № параграфа в выпуске, № карты и год ее издания.

КТ-4.1-6.8-82 (ЕНИР №4 Монтаж сборных и монолитных ж/б конструкций вып. 1 – здания и промышленные сооружения. §6 – укладка ригелей, ферм, балок. №8 – 1982г)

В КТП – приводятся основные сведения об организациях труда.

            Структурное построение КТП.

1.  Область и эффективность применения карты:

·  Область применения карты

·  Показатели производительности труда

2.  Подготовка и условия выполнения процесса:

·  Требования к готовности и качеству предшествующих работ

·  Требования к качеству материалов

·  Указания по подготовке и употреблению материалов

·  Организационные требования к подготовке и выполнению работ

·  Рациональный режим труда

·  Техника безопасности

·  Требования к качеству выполнения работ

3.  Исполнители, предметы и орудия труда:

·  Профессиональный и численный состав рабочих

·  Перечень и количество инструментов, приспособления инвентаря.

·  Расход материалов

4.  Технология процесса и организация труда:

·  Характеристика технологического процесса рабочих операций

·  График трудового процесса

·  Схема организации рабочего места

3. Вариантное проектирование – это поиск и принятие рационального решения, основанного на сравнительной оценке вариантов по одному или нескольким показателям. Оптимальный – вариант имеющий меньше значения всех показателей.

1.  Себестоимость – выражение в денежной форме затрат на его выполнение.

С = См + Сэм + Зпл + Стр + Н, где

См – стоимость материалов

Сэм  - стоимость эксплуатации машин

Стр – транспортные расходы

Н – накладные расходы

2.  Трудоемкость – затраты труда на выполнения процесса чел. – час, чел. – день.

3.  Продолжительность – определяют для увязки операций в единой технологический процесс. Час, смена, день.

Лекция №5/Тема 2.2 Транспортирование строительных грузов

(1. Зимин с. 44-59 / 2. Соколов с. 30-39)

  1. Транспортные и связанные с ними работы влияют на стоимость и трудоемкость составляя 20% - 25% общей стоимости – принятие оптимальных решений при: выборе транспортных средств, способов погрузки – разгрузки, перемещения, направления грузопотоков.

Классификация строительных грузов по физическим характеристикам:

    • Сыпучие (песок, грунт, щебень)
    • Порошкообразные (цемент)
    • Тестообразные (раствор, бетон)
    • Мелкоштучные (кирпич, краска)
    • Штучные (блоки дверные. Ж/б)
    • Тяжеловесные (ж/б конструкции)
    • Длинномерные (колонны, фермы)
    • Крупнообъемные
    • Жидкие (бензин, масла)

Классификация транспортных средств.

·  По направлению перемещения: горизонтальные и вертикальные

·  По способу транспортировки: стационарный и мобильный

·  По расположению: внешний и внутренний

·  По виду: автом. тактор. жлезн-й, воздушный, специальный

2.   Виды транспорта

      А) Автомобильный – наиболее распространен «+»

·  Низкая стоимость

·  Мобильность

·  Маленькие расходы на погрузочно – разгрузочные работы

·  Широкий диапазон моделей

Автотранспорт работает на дорогах общего пользования и строительных, которые включают в себя: подъездные пути и внутрипостроечные дороги.

Схема внутрипостроечных дорог.

                                                                 1 – Кольцевая                  Ширина дорог:

                                                                 2 – Сквозная                    ← 3,5 м