Реклама в Интернете. Маркетинговый опрос на собственном сервере. Институт общественных отношений (IPR)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ведь и функции, и задачи, и механизмы воздействия, с одной стороны, пропаганды, с другой – PR и рекламы практически аналогичны. [ ]

У Б.Л.Борисова читаем: «Происхождение термина «пропаганда» восходит к 16 веку, когда папой Климентием была создана конгрегация (объединение общин) по продвижению веры – Congregatio propaganda fide. Речь шла о продвижении влияния католической церкви, ее борьбе с светской властью в мире, создании миссий в разных странах. Позже этот церковный термин приобрел политическое звучание. Произошло это в годы великой французской революции, как обозначение вида политической деятельности по распространению определенной идеологии [1, с. 33].

У него же далее находим: «Целенаправленное и политически мотивированное (принуждающее, убеждающее, манипулятивное) воздействие на общество – это и есть пропаганда. Термин «манипулирование» находится здесь в одном ряду с такими понятиями как «принуждение» и «сотрудничество». Именно в этих трех понятиях заключен фокус проблемы» [1, с. 34].

Далее, он пишет, что «Пропаганда является инструментом распространения идеологии, обладая рядом своих пиемов. Упрямая сила власти неизбежно проложит себе дорогу. Вот почему деликатность ПР другим концом упирается в настойчивость пропаганды. «Отцы-основатели» американской демократии для изменения общественного мнения и повышения репутации своей концепции государственного устройства, неустанно занимались пропагандой своих убеждений» [1, С. 34 - 35]

В 1928 году Э. Бернайз опубликовал книгу под названием «Пропаганда», где по сути, объединил понятия, называя ПР «новой пропагандой». При этом он уточнял, что слово «пропаганда» некогда обладало высоким смыслом в религиозной практике [1, С. 35].

В ПР можно говорить о смешанном типе убеждающего и внушающего воздействия в едином коммуниативном акте. Уточняя смысл термина «внушение», принято говорить о некритическом принятии внешнего воздействия, или о психическом воздействии в информационном процессе [1, С. 39].

Идеологию и ПР роднит стремление к регулированию поведением больших масс людей, установка на принятие необходимых моделей поведения. Неизменным остается и арсенал средств: мифы, культы, ритуалы [1, С. 40].

Можно говорить о сходстве и отличиях паблик рилейшнз с религией [1, С. 40].

Говоря о предназначении ПР, Б. Л. Борисов утверждает, что «Задача именно в том, чтобы не идти на поводу у общественного мнения, а активно формировать его, избегая черно-белых вариантов и ориентируясь на ппромежуточные оттенки [1, С. 44].

«Считается, что когда число пользователей Интернетом достигает 10% от общего количества населения страны, можно говорить о преодолении сакрального порога, за которым наступает серьезное приобщение к всемирному сетевому братству,к концу века объединившему уже около 270 миллионов пользователй на планете» [1, С. 134 – 135].

«Новый технологический прорыв в среде гипермедиа породил и новый подход к маркетингу. Это концепция гипермаркетинга (Huper-Marketing Concept). Основные отличия этого нового типа рекламы и маркетинга от традиционных заключаются в том, что они обладают свойством интерактивности. Это позволяет осуществлять активный тип общения между потребителями, производителями и продавцами. У маркетологов он получил название «корни травы» (grass-roots). Интерактивная реклама активнго развивается. Об этом свидетельствует резкий рост цен на интерактивные рекламные проекты в США. Уже существуют интерактивные рекламные агентства, занимающиеся размещением рекламных баннеров, производством Web-страниц, маркетинговыми консультациями, брендингом [1, С. 135].

Реклама в Интернете стала предметом повішенного внимания маркетологов в рамках разрабатываемой для сети концепции гипермаркетинга [1, С. 138].

Сегодня же можно говорить об уже реально существующих возможностях рекламировать товары и услуги, а также измерять и исследовать сетевую информацию о рынке.

Проделать это возможно:

А) при помощи поисковых машин или воспользовавшись WEB- каталогами. Ведь для каждой области рынка существуют серверы, на которых есть ссылки на другие серверы, содержащие необходимую информацию;

Б) провести маркетинговый опрос на собственном сервере, предложив

Похожие материалы

Информация о работе