Формирование, с учетом возрастных особенностей, физической культуры личности и оздоровление учащихся

Страницы работы

Фрагмент текста работы

использование в учебном процессе способствует повышению функциональных резервов организма и оздоровлению на этой основе учащихся. Эта содержательная линия включает тестовые физические упражнения и шкалы самооценки учащимися результатов их выполнения.

Содержание, структура программ, подходы к их освоению.

Программы для 1-4-х классов включают примерный расчет часов, инвариантный и вариативный компоненты (таблица 1). Инвариантный компонент — общеобразовательный минимум обязательный для усвоения всеми учащимися. Включает разделы «Знания», «Двигательные умения, навыки, способы деятельности», «Развитие координационных и кондиционных способностей», «Уровни и градации оценки и самооценки физической подготовленности». Вариативный компонент включает разделы: «Подвижные игры и игровые задания» (развивающие, дидактические и дидактически-развивающие), «Задания для домашней работы». Изученное содержание инвариантного и вариативного компонентов применяется на уроках физкультуры и здоровья для решения задач физического воспитания и может быть использовано по рекомендации учителя учащимися самостоятельно для оздоровления, формирования здорового физически активного образа жизни, развлечения и отдыха.

Таблица 1

Структура программ базового уровня

Разделы компонентов учебного предмета «Физическая культура и здоровье»

Разделы инвариантного

Разделы вариативного

компонента

компонент

1. Введение в школьную жизнь (только в 1-м классе).

2. Знания.

3. Умения, навыки, способы деятельности (обучение и совершенствование).

4. Развитие двигательных способностей (подвижные игры, игровые задания по отдельным темам для развития двигательных способностей)

5. Уровни и градации оценки и самооценки физической подготовленности

1. Учебный материал по выбору для целенаправленного развития двигательных способностей (подвижные игры, игровые и соревновательные задания по выбору

2: Примерные домашние задания

3. Примерные рекомендации по недельному двигательному режиму учащихся

Для реализации содержания разделов инвариантного и вариативного компонентов учебного предмета в программе каждого класса установлено примерное количество учебных часов в модальности «не менее». При необходимости количество часов каждого раздела, может быть изменено в сторону увеличения, но с учетом минимальной границы других разделов.

Раздел 1. «Введение в школьную жизнь». В содержание учебного курса «Введение в школьную жизнь» вводится 12 тематических уроков физической культуры. Эти уроки заполняются преимущественно игровой деятельностью, привычной для детей, лейтмотивом которой постепенно становится решение учебных задач.

Раздел 2: «Знания». В 1-2-м классах осваивается в течение года в форме непродолжительных (3-5 минут) сказок, мифов, бесед, тематика которых связана с целью урока физической культуры и здоровья. В последующих классах могут проводиться теоретические уроки (не более 3-4-х в год).

Раздел 3: «Умения, навыки, способы деятельности» включает в себя физические упражнения, подлежащие изучению и совершенствованию, составляющие содержание школы движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, лазания, перелезания, упражнения в равновесии, простейшие акробатические упражнения, танцевальные движения, передвижение на лыжах, тесты для оценки уровня физической подготовленности. При наличии бассейна – плавание.

Раздел 4: «Подвижные игры, игровые задания по отдельным темам для развития двигательных способностей». Включает в себя подвижные игры, игровые задания, направленные на:

— совершенствование двигательных умений, навыков, способов деятельности;

— развитие координационных способностей: точно воспроизводить и дифференцировать пространственные, временные и силовые характеристики движений, сохранять равновесие, быстро и своевременно реагировать на изменяющиеся ситуации, согласовывать одновременные и последовательные движения различными частями тела, воспроизводить ритм движения; согласовывать свои движения с показом и по команде с движениями партнеров;

— разностороннее развитие кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости и гибкости);

Раздел 5: «Уровни и градации оценки физической подготовленности». Включает Таблицы оценки уровня физической подготовленности учащихся, разбитые на пять уровней и 10-ть градаций. Уровень физической подготовленности в 3-4-м классах не влияет на итоговую отметку за учебную четверть и учебный год. Тестирование и его результаты используются учителем и родителями исключительно для мотивации учебной деятельности, индивидуализации и коррекции содержания учебного процесса.

Назначение программы.

Программа предназначена для обязательного использования в учебно

Похожие материалы

Информация о работе