Упражнения с обручем. Терминология и методика обучения. Хват обруча одной рукой (всеми пальцами). Вертикальные повороты обруча в лицевой плоскости

Страницы работы

Фрагмент текста работы

, кандидат биологических наук

УПРАЖНЕНИЯСОБРУЧЕМ

Упражнениясобручемпрекрасноесредстводляразвитиякоординации, быстротыдвигательнойреакции, точностидвижений. Ониувеличиваютсилурук, особеннопальцевикисти, эффективновлияютнаформированиеправильнойосанки.

Обручипластмассовые, деревянныеидюралюминиевыебываютразного размера. Наиболеераспространенобручдиаметром 8090 см, адляшкольников младшихклассовприемлемобручдиаметром 60 см. Девочкам, укоторыхдостаточнохорошополучаютсяупражнениясобручемнауроках, можнопредложитьболее сложныевброскахиловле, перекатахобруча, прыжкиснимит.п. вовнеурочныхформахзанятий.

Терминологияиметодикаобучения


Все движения с обручем выполняют одной или двумя руками в различных направлениях и плоскостях, в сочетании с движениями туловища и ног.

Хваты. Начинать обучение рекомендуется  со  знакомства  учащихся  с  хватами


обруча и способами их изменения. Хваты бывают следующие: двумя руками снаружи (рис. 1) и изнутри (рис. 2). Обруч держат тремя пальцами (большим, указательным и средним) легко и свободно.








 


Рис. 1

Рис. 2

Хват обруча одной рукой (всеми пальцами) бывает сверху и снизу (рис. 3). Большой палец при этом находится снаружи.

При выполнении общеразвивающих упражнений следует указывать место хвата за обруч (за верхний край, за нижний, за середину с боков, чуть шире плеч и т.п.). Все хваты, кроме хвата сверху, обязательно указывают.


Рис. 3

Хват меняют либо небольшим броском обруча, либо перебором пальцев.

Положение обруча по отношению к полу может быть: горизонтальным (рис. 4), вертикальным (рис. 5) и наклонным (рис. 6), а по отношению к телу он может находиться в лицевой (рис. 7), боковой (рис. 8) и промежуточной (рис. 9) плоскостях.







Рис. 4


Рис. 5


Рис. 6


Рис. 7


Рис. 8        Рис. 9


Нсшучсшыгаяработа

Упражнения с обручем подразделяются на следующие группы: повороты, вращения, броски и ловля, прыжки в обруч и через него, маховые движения, перекаты обруча.

Повороты обруча выполняют двумя или одной руками в различных плоскостях и направлениях в сочетании с движениями туловища и ног.

Последовательность обучения 1. Вертикальные повороты обруча в лицевой  плоскости  (рис.   10).   И.п.   —  обруч вертикально   вперед,   хват   снаружи   (с   боков),  локти  слегка  согнуты.  Опуская  пра-


вую руку дугой книзу-влево, левую — дугой кверху-вправо, повернуть обруч вправо до скрестного положения рук (левая сверху) и вернуть его в и.п. Затем то же выполняется в другую сторону;

•  вертикальные повороты обруча с дви жением     туловища     и     ног.     Например: и.п.  — стойка ноги врозь, обруч вертикаль но  вперед,   хват  снаружи.   1—2   —   переда вая тяжесть на правую ногу,  левую в сто рону  на  носок,   повернуть  обруч  книзу-на право с наклоном туловища влево;  3—4  — обратным движением и.п. (рис.  11);

•  то же с приставными шагами в одну и в другую сторону.








Рис. 10


Рис. 11


Рис. 12



2.   Повороты  обруча  в  боковой плоско сти  вперед  и  назад  (рис.   12).  И.п.  —  об руч вертикально слева, левая рука хватом снизу,  правая  хватом  сверху.  Поворот об руча  вперед  (локти  согнуты),   затем  пово рот обруча назад, возвращая его в и.п.;

•  то же, с наклонами вперед и назад;

•  то же,  с приставными шагами.

3.   Повороты   обруча  в   горизонтальной плоскости  выполняются  направо и  налево


до скрещения рук из положения «обруч горизонтально вверху», хват снаружи с боков, локти слегка согнуты.

Необходимо следить за точным сохранением плоскости движения обруча (вертикальной или горизонтальной).

Вращение обруча на руках и на теле. Он вращается в различных направлениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях равномерными движениями рук, кисти, тела.







Рис. 13



Рис. 14


Рис. 15



Рис. 16



Вращению обруча кистью можно научить двумя способами:

1. Обруч в лицевой плоскости, хват за нижний край двумя.  Отпуская одну руку,


начать   вращение   наружу,   используя   при этом вес падающего обруча.

2.  Обруч на правой руке, хват за верхний   край   снизу,    локоть   слегка   согнут,


14


кисть свободна, левая рука в сторону-кни-зу (рис. 13), рука впереди. Выполнить несколько раскачиваний обручем, затем, захватив его кистью, поднять вверх и, разогнув пальцы, начать вращение, делая движения рукой вверх и вниз по круговой траектории. Остановить вращение обруча, захватывая его пальцами.

Вращение обруча рукой (рис. 14). Следует энергично качнуть обруч, затем продолжать крутить его ненапряженной рукой, делая короткие равномерные движения. Вначале эти упражнения осваивают стоя на месте, а затем в движении и делая повороты на 90 и 180°.

Вращение обруча туловищем (рис. 16) начинают с энергичного толчка в сторону вращения и затем поддерживают его равномерными,  круговыми движениями таза.

Эти движения надо обязательно чередовать с другими общеразвивающими упражнениями и игровыми заданиями.

Вращения должны быть равномерными, без рывков и толчков. Важно научить детей вращать обруч правой и левой рукой в отдельности, стоя на месте. Затем усвоить эти движения с пружинными движениями ног.  Следует научить детей переда-


че обруча из одной руки в другую, не останавливая вращения. Обруч надо держать между большим и указательным пальцами

Похожие материалы

Информация о работе