Подводящие подвижные игры с баскетбольными мячами. Быстрая передача. Свободное место. Варианты игры

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Подводящие подвижные игры с баскетбольными мячами

Салки

Класс делится на три-четыре отделения по уровню подготовленности. Игроки (оптимальное количество — пять-шесть человек) располагаются по кругу. Начинают игру два ученика. Водящий с ведением мяча пытается осалить игрока с мячом. Игрок с ведением мяча убегает, передает мяч любому стоящему в кругу и занимает его место. Получивший мяч убегает с его ведением. В случае успешных действий водящий меняется ролью с убегающим.

Кто быстрее

Класс делится на две-четыре команды, Каждая из них располагается по своему кругу. По команде учителя капитан начинает ведение по кругу против часовой стрелки правой рукой, возвращается на место и отдает мяч следующему игроку.

То же, но ведение по часовой стрелке левой рукой.

То же, но ведение «змейкой» вокруг игроков своей команды.


Быстрая передача




Класс делится на две-четыре команды. Игроки располагаются по кругу. В центре — капитан с мячом, который делает условленную передачу стоящему в кругу игроку, получает ее обратно и отдает следующему игроку и т. д.

Свободное место




Играющие располагаются по кругу, у каждого из них мяч. В центре лежат обручи (их на один меньше, чем игроков). Ученики двигаются с ведением мяча правой рукой против часовой стрелки. По сигналу учителя игроки занимают свободное место в обруче. Не успевший сделать это выбывает или меняется с запасным игроком.

Пятнашки



Учащиеся располагаются за лицевой линией с баскетбольными мячами. Водящий без мяча или с мячом (в зависимости от уровня подготовленности) находится в центральном круге. По команде учителя игроки с ведением мяча пробегают через площадку за лицевую линию. Задача водящего — запятнать их.

То же, но с выполнением передач в парах.

Играющие делятся на две команды, выстраиваются на противоположных лицевых линиях. Один из игроков первой команды с ведением баскетбольного мяча приближается ко второй команде. Ее участники вытягивают руки вперед. Игрок первой команды касается одного из игроков команды-соперницы, который должен взять мяч, расположенный в обруче в области штрафного броска, и с ведением мяча осалить вызывающего его игрока.

Если игрок второй команды смог осалить вызывающего, то последний переходит в команду догоняющего. Если вызванному игроку не удалось осалить вызывающего, он переходит в первую команду. Затем команды меняются ролями.


Варианты игры

I

Участники выстраиваются на расстоянии 3—4 м в центре площадки друг напротив друга. Передачи мяча выполняются в парах. По сигналу учителя игрок, у которого оказывается мяч, с ведением убегает за лицевую линию. Тот, у кого мяча не оказалось, старается осалить игрока с мячом.

II

Игроки с мячами располагаются по всей площадке, двигаются произвольно с ведением мяча. Водящий с ведением (без ведения) пытается осалить любого играющего.

III

То же, но с двумя водящими.

IV

То же, но вводится дополнительное задание. При приближении водящего игрок делает остановку прыжком или в шаге с последующими поворотами. Если игрок сделал правильную остановку, его пятнать нельзя.

Ловля мяча

Играющие располагаются по кругу, находясь в центре обруча. По сигналу учителя они подбрасывают мяч вверх и быстро меняются с партнером, двигаясь по часовой стрелке и стараясь поймать брошенный им мяч.

День  и  ночь

Можно использовать для совершенствования техники игры, остановки прыжком и в шаге. Игроки с ведением мяча должны по сигналу выполнить заданную остановку. Водящий оценивает правильность выполнения. Тот, кто сделал ошибку, становится водящим.

Вызов номеров

Класс делится на три-пять команд, которые располагаются за лицевой линией в колонну. Игроки рассчитываются по номерам. Учитель вызывает один из них. Игрок с ведением мяча обегает стойку, расположенную в противоположном конце площадки. Возвращаясь, кладет мяч в обруч.

Варианты игры                         \

Задание выполняется в парах. Учитель называет два номера. Первый из них убегает, второй берет мяч и передает первому. Первый обегает стойку, возвращаясь обратно, передает мяч второму. Последний кладет мяч в обруч, и оба возвращаются за лицевую линию.

Контрольные упражнения

1. Оценка техники ведения, ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока, скорости выполнения. Челночный бег 4x9 м с ведением баскетбольного мяча.

Ведение правой рукой в одну сторону — обязательное касание левой рукой линии, перевод мяча на левую руку; ведение левой рукой в обратную сторону — касание линии правой рукой, перевод мяча на правую руку и т. д.

2. Оценка техники передач, скорости выполнения. Передача двух мячей у стенки.

3. Оценка техники броска с места, оценка точности. Штрафной бросок.

4. Оценка техники броска в движении, скорости выполнения, точности броска. Ведение выполняется по дуге вокруг трехсекундной зоны с последующим броском с двух шагов в одну и другую сторону. Ведение правой рукой — бросок с правой стороны, левой — с левой стороны.

Похожие материалы

Информация о работе