Базовый, повышенный и углубленный уровни. Примерный расчет учебных часов. Инвариантный компонент учебных программ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Проект[1]

ПРОГРАММА

для учреждений, обеспечивающих получение

общего среднего образования, с русским языком обучения

с 12-летним сроком обучения

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ

XI-XII классы

БАЗОВЫЙ, ПОВЫШЕННЫЙ И УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВНИ

Минск - 2007

Авторы программ:

В. Н.

З.С.

Е.К.

В.С.

Л.А. .

А.А.

А.Д.

Д.М.

Под общей редакцией

Рецензенты:

_____________________________________________

©В.Н. , , В.С., ; , , , , , ,

Содержание

Введение

5

1.

Объяснительная записка (В.Н. )

5

2.

Учебные программы для девушек, 11-й класс

11

2.1.

Примерный расчет учебных часов (В.Н. )

11

2.2.

Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , , Н.М. , Е.К. , )

13

2.3.

Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , )

21

2.4.

Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе аэробики (В.Н. , )

22

3

Учебные программы для девушек, 12-й класс

26

3.1.

Примерный расчет учебных часов (В.Н. )

26

3.2.

Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , , Н.М. , Е.К. , )

28

3.3.

Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , )

36

3.4.

Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе аэробики (В.Н. , )

37

4.

Шкала для оценки уровня общей физической подготовленности девушек ( , )

41

5.

Примерные рекомендации по двигательному режиму девушек (В.Н. - составитель)

41

6.

Базовые учебные требования к девушкам, оканчивающим среднюю общеобразовательную школу (В.Н. , ).

42

6.1.

Учебные требования повышенного и углубленного уровня к девушкам, оканчивающим среднюю общеобразовательную школу по содержанию вариативного компонента «аэробика» (Л.А. , В.Н. )

44

7.

Учебные программы для юношей, 11-й класс

45

7.1.

Примерный расчет учебных часов ( В.Н. )

45

7.2.

Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , Н.М. , , А.А. )

47

7.3.

Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , )

56

7.4.

Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе атлетической гимнастики (В.Н. , )

57

8

Учебные программы для юношей, 12-й класс

64

8.1.

Примерный расчет учебных часов ( В.Н. )

64

8.2.

Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , , )

66

8.3.

Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , )

75

8.4.

Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе атлетической гимнастики (В.Н. , )

76

9.

Шкала для оценки уровня общей физической подготовленности юношей (В.Н. , , Д.М. )

81

10.

Рекомендации по двигательному режиму юношей (В.Н. - составитель)

81

11

Учебные требования к юношам, оканчивающим среднюю школу по содержанию базового компонента ( В.Н., В.С. ).

82

12

Учебные требования повышенного и углубленного уровня к юношам, оканчивающим среднюю общеобразовательную школу по содержанию вариативного компонента «атлетическая гимнастика» (В.Н. , )

84

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета. Учебный предмет «Физическая культура и здоровье» включен в образовательную область «Физическая культура». В системе учебных предметов средней общеобразовательной школы, он осуществляет задачи общего физкультурного образования, разностороннего гармонического физического, интеллектуального и духовного развития, оздоровления учащихся средствами физической культуры и допрофессиональной подготовки. В 11-12-м классах учебный предмет изучается на базовом, повышенном и углубленном уровнях. С целью допрофессиональной подготовки в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» к профессиям, для которых результаты его изучения являются стороной подготовки к профессиональной деятельности или оказывают существенное влияние на ее эффективность, изучение предмета может осуществляться на повышенном или углубленном уровне. К профессиям, для которых результат изучения учебного предмета является стороной будущей профессиональной подготовки, относятся профессии учителя физической культуры, тренера по виду спорта, методиста физической культуры. К профессиям, для которых результат изучения учебного предмета оказывает существенное влияние на эффективность профессиональной деятельности, относятся профессии в сфере национальной обороны, безопасности жизнедеятельности, правозащиты и другие, отличающиеся спецификой, учитываемой в процессе профессионально-прикладной физической и (или) спортивной допрофессиональной подготовки.

По решению учредителей на третьей ступени общего среднего образования могут создаваться классы с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности (видов спорта). Положение о классах с изучением специальных предметов спортивной направленности утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Как часть системы образования и сторона физической культуры учебный предмет «Физическая культура и здоровье» имеет в 11-12-х классах общеинтеллектуальное, культурологическое, воспитательное и прикладное значение. Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура и здоровье» на базовом уровне с учетом ограничений, обусловленных состоянием здоровья, является обязательным для всех учащихся. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), занимаются отдельно от уроков физической культуры. Занятия с ними проводятся в специально организованных группах, не реже трех раз в неделю, по 45 минут, в соответствии с программами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь, под руководством учителей, прошедших дополнительную подготовку на курсах повышения квалификации. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе ЛФК, проводятся медработниками, прошедшими специализацию, в оборудованном для этих целей залах поликлиник или общеобразовательных учреждений не реже трех раз в неделю. Учащиеся, полностью освобожденные по состоянию здоровья от занятий на уроках физической культуры, учебный предмет «Физическая культура и здоровье» не изучают.

Цель и задачи учебного предмета. В соответствии с культурологическим подходом целью учебного предмета

Похожие материалы

Информация о работе