Ознакомление с программными требованиями, значением легкой атлетики для всестороннего развития личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

VIII КЛАСС (15 уроков)  1-ая четверть

Урок № 2-3

Дата  проведения  _________________________________

Задачи: 1. Ознакомить с программными требованиями, значением легкой атлетики для всестороннего развития личности. 2. Провести экспресс-тесты.

Подготовительная   часть

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока и теоретических сведений.

Ходьба обычная, на носках и скрестным шагом — по 20, разминочный бег — 200, ходьба — 20 м.

ОРУ в движении:

1.  1-2   —   прыжки  перекатом  с  пятки на  носок  с  подскоком на правой ноге, взмах руками вперед, вверх, вдох; 3-4 —то же на левой,  взмах  руками вниз,  назад,  выдох.   20-25  м.

2.  И. п.    — руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. 20 м.

3.  И. п.  — руки в стороны, кисти в кулак.  1-4  —  круговые вращения рук вперед; 5-8 — то же назад. 6-8 раз.

ОРУ на месте.

4. И. п. — ноги врозь, руки на пояс. 1-4 — круговые вращения туловища вправо; 5-8 — то же влево. 4-6 раз.

5.  И. п.  —  упор присев, левую ногу назад на носок.  1   —смена положения ног прыжком; 2 — и. п. 8-10 раз.

6.  И. п. — упор лежа на согнутых руках. 1 — разгибание рук в локтевых суставах; 2 — и. п. 6-8 раз.

Бег: медленный — 20-30, семенящий — 20, с захлестыванием голени — 20, прыжками с ноги на ногу — 20, ускорения 2х30-40 м.

Основная   часть

1. Экспресс-тесты:

1-е отделение — бег 30 м с высокого старта, 2-е — прыжки в длину с места.

Бег в течение 6 минут.

Заключительная   часть

Встречная эстафета с переноской набивных мячей — 1,5 мин. Подведение итогов урока. Задание на дом: имитация отведения мяча в ходьбе, прыжки со скакалкой.

Урок № 4-5

Дата  проведения ___________________________

Задачи: 1. Научить технике старта из положения лежа. 2. Научить технике метания мяча по движущейся цели. 3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба — 20, медленный бег — 250 м, ходьба. 1-2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох; 3-4 — расслабленно опустить руки вниз, выдох. 4-5 раз.

ОРУ в движении:

1.  И.   п.   —   руки  вверх,  кисть  в  замок.   1-2   —   отведение прямых рук назад. 6-8 раз

2.  И. п. — о. с. 1  — прыжки перекатом с пятки на носок на правой с подскоком и махом рук вперед; 2 — то же левой,с махом рук назад. 8-10 раз.

3.  И.   п.   —   руки  вверх   в  замок.   1   —   с   шагом  правой, руки назад согнуть в локтях, вдох;  2  — с шагом левой, мах руками вверх-вперед, выдох 8-10 раз.

ОРУ на месте:

1.  И. п. — ноги врозь. 1 — присесть, руки вперед;

2.  — и. п. 3 — наклон вперед, коснуться опоры; 4 — и. п.4-6 раз.

2.  И.   п.   —   упор  присев,  левую  ногу  назад   на  переднюю часть стопы. 1 — смена положения ног прыжком; 2 — и. п. 8-10 раз.

3.  И.  п.   —   руки  на  поясе.   1-3   —   прыжки   вверх;   4   —прыжок с поворотом на 180°.

Медленный бег, ходьба, семенящий бег, бег левым боком скрестным шагом, бег с высоким подниманием бедра — по 20, ускорения — 2X30-40 м.

Основная   часть

1. Техника старта из положения лежа:

а)  объяснение и показ;

б) выполнение команд:   «На старт!»  —  2-3,  «На старт!»  и «Внимание!»  — 4-5,   «На старт!»,  «Внимание!»  и  «Марш!»   — 4-5 раз

2.  Техника метания мяча по движущейся цели:

а) метание с места в баскетбольный щит (обратить внимание на  выведение  локтя  вперед-вверх,   законченное   движение кистью) — 3-4 раза;

б) метание по движущейся цели (обратить внимание на законченное движение ног с активным переходом на левую) — 7-8 раз,

3. Развитие двигательных качеств. Длительный бег в чередовании с ходьбой или кросс по слабопересеченной местности.

Заключительная   часть

Медленный   бег.   Упражнения  на   расслабление.   Подведение итогов урока. Задание на дом.

Урок; № 6-7

Дата  проведения ___________________

Задачи: 1. Научить технике разбега и отталкивания в прыжках в длину.

2.  Учить метанию мяча по движущейся цели.

3.  Развитие двигательных качеств.

Подготовительная  часть

медленный бег — 250 м, ходьба. 1-2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох; 3-4 — расслабленно опустить руки вниз, выдох. 4-5 раз.

ОРУ в движении:

4.  И.   п.   —   руки  вверх,  кисть  в  замок.   1-2   —   отведение прямых рук назад. 6-8 раз

5.  И. п. — о. с. 1  — прыжки перекатом с пятки на носок на правой с подскоком и махом рук вперед; 2 — то же левой,с махом рук назад. 8-10 раз.

6.  И.   п.   —   руки  вверх   в  замок.   1   —   с   шагом  правой, руки назад согнуть в локтях, вдох;  2  — с шагом левой, мах руками вверх-вперед, выдох 8-10 раз.

ОРУ на месте:

3.  И. п. — ноги врозь. 1 — присесть, руки вперед;

4.  — и. п. 3 — наклон вперед, коснуться опоры; 4 — и. п.4-6 раз.

4.  И.   п.   —   упор  присев,  левую  ногу  назад   на  переднюю часть стопы. 1 — смена положения ног прыжком; 2 — и. п. 8-10 раз.

5.  И.  п.   —   руки  на  поясе.   1-3   —   прыжки   вверх;   4   —прыжок с поворотом на 180°.

Медленный бег, ходьба, семенящий бег, бег левым боком скрестным шагом, бег с высоким подниманием бедра — по 20, ускорения — 2X30-40 м.

Основная   часть

1.  Техника  разбега  и  отталкивания  в   прыжках  в  длину;

а)  равномерное  пробегание   отрезка   20-25   м   —   2-3   раза;

б)  то же с постепенным переходом в ускорение — 2-3 раза;

в)  то же с отталкиванием от бруска — 3-4 раза.

2.  Техника метания мяча по движущейся цели:

а) метание в неподвижную цель (щит) — 3-5 раз;

б)  метание по движущейся цели — 6-8 раз.                            

3.  Развитие двигательных качеств:

а)  повторный бег 3х100-150 м;

б)  преодоление  забора  высотой   1,5   м   с   опорой   на   грудь на (мальчики) и опорой на руки и разноименную ногу (девочки),преодоление двух барьеров, рва, канавы

Заключительная часть

Медленный   бег.   Упражнения  на   расслабление.   Подведение итогов урока. Задание на дом.

Уроки № 8

Задачи:   1. Учить технике разбега и отталкивания в прыжках  в длину.                2.  Продолжить  обучение метанию мяча по движущейся цели. 3. Развитие двигательных качеств.4. Экспресс-тесты: бег на длинную дистанцию, наклон вперед.

Подготовительная   часть

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока и теоретических сведений.

Ходьба обычная, на носках и скрестным шагом — по 20, разминочный бег — 200, ходьба — 20 м.

ОРУ в движении:

4.  1-2   —   прыжки  перекатом  с  пятки на  носок  с  подскоком на правой ноге, взмах руками вперед, вверх, вдох; 3-4 —то же на левой,  взмах  руками вниз,  назад,  выдох.   20-25  м.

5.  И. п.    — руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. 20 м.

6.  И. п.  — руки в стороны, кисти в кулак.  1-4  —  круговые вращения рук вперед; 5-8 — то же назад. 6-8 раз.

ОРУ на месте.

4. И. п. — ноги врозь, руки на пояс. 1-4 — круговые вращения туловища вправо; 5-8 — то же влево. 4-6 раз.

7.  И. п.  —  упор присев, левую ногу назад на носок.  1   —смена положения ног прыжком; 2 — и. п. 8-10 раз.

8.  И. п. — упор лежа на согнутых руках. 1 — разгибание рук в локтевых суставах; 2 — и. п. 6-8 раз.

Бег: медленный — 20-30, семенящий — 20, с захлестыванием голени — 20, прыжками с ноги на ногу — 20, ускорения 2х30-40 м.

Основная   часть

1. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину.

а) равномерно-ускоренный бегпо разбегу с отталкиванием у места бруска – 2-3 раза б) бег с ходу – 2-3 х 15-20м в) бег с ходу 20-30 м  на время

2. Метание мяча по движущейся цели:

а)  метание  мяча  по медленно  движущейся цели  (щит) 6 раз;

б) то же, но с увеличением скорости передвижения цели —8 раз.

3. Развитие двигательных качеств:

а) круговая тренировка. Смена через 1 мин. 1-е   отделение — прыжки в длину с места; 2-е — бег с высоким подниманием бедра;

3-е  —   подтягивание  в  висе  (мальчики),  в  угол  (девочки);

4-е — двухопорные прыжки (по песку) с продвижением вперед;

5-е — лазание по канатам;

6-е — упражнение: и. п. — лежа на спине, ноги вместе, уки вверх. Быстрым одновременным движением «сложиться», оснувшись ладонями ступней ног, вернуться в исходное поло-ение;

б) экспресс-тесты: бег на длинную дистанцию, наклон вперед.

Заключительная часть

Медленный   бег.   Упражнения  на   расслабление.   Подведение итогов урока. Задание на дом

Урок № 9

Дата  проведения ____________

Задачи: 1. Учить технике старта из положения лежа. 2. Продолжить обучение технике разбега и отталкивания в прыжках длину. 3. Развитие двигательных качеств.4. Экспресс-тесты: подтягивание (Ю), поднятие туловища (Д); прыжки в длину

Похожие материалы

Информация о работе