Обработка классифицированных отказов. Овладение процедурой и методами обработки общих отказов. Проблемы мощности оптического сигнала, страница 3

Шаг 1: исключить внешние факторы путем анализа рабочих характеристик плат  SC1 и SC2, например, отказ подачи электропитания, обрыв волокна, ухудшение рабочих характеристик оптического волокна и т.д. Любой из данных признаков неисправности повлияет на услуги на большом расстоянии, а признак неисправности это не просто блокировка канала ECC. Поэтому оптический путь может быть исключен. 

Шаг 2: сначала надо перезапустить блок SCC на неисправной станции. Если регистрацию станции не удается выполнить, то нужно отключить блок SCC, чтобы позволить каналу ECC пройти до следующего сетевого элемента, минуя данный, затем посмотреть, загружаются ли следующие сетевые элементы, если нет, то неисправна плата SC2 или SC1, нужно заменить плату SC2/SC1. 

Шаг 3: если следующие станции загружаются на втором этапе, то нужно проверить или заменить блок SCC местной станции.

7.2.4 Типичный пример отказа ECC (I)

1. Построение сети

Рис. 7-2 Пример построения сети

Станция использует оборудование OptiX BWS 320G для построения сети с топологией «цепь»: система управления установлена на станции A, станции A и C содержат платы SC1, станция B содержит плату SC2.

2. Описание отказов и решение

Станция A не может нормально зарегистрироваться в станциях В и С, но предоставление услуг осуществляется без сбоев. Поскольку чувствительность плат SC1 и SC2 достигает –50 дБм, неисправность оптического волокна не является причиной сильного затухания оптического сигнала, можно предположить, что неисправен блок SCC или плата SC2 станции В. Нужно отключить блок SCC станции B, чтобы канал ECC прошел из станции А в станцию С. Систему управления станции А можно загрузить в станцию С, показывая тем самым, что плата SC2 функционирует нормально. Подключите блок SCC, восстановится нормальное функционирование канала ECC. 

3. Выводы и предложения

При обработке отказа канала ECC непосредственная перезагрузка блока SCC станции, где обнаружен отказ, является временным и эффективным методом устранения неисправности.

7.2.5 Типичный пример отказа ЕСС (II)

1. Построение сети

Рис. 7-3.  Пример построения сети

Станция использует оборудование OptiX BWS 320G для построения сети с топологией «цепь»: система управления установлена в станции А, станция А и С оснащены платами  SC1, станция В – платой SC2.

2. Описание отказа

Так как отказ имел место на станции B, мы заменили плату SCC. В результате станции А и В нормально загружаются, но сетевые элементы станции С не могут загрузиться.

3. Обнаружение и анализ отказа

1) Перед заменой блока SCC станции В все сетевые элементы могут загружаться с терминала  OptiX iManager RMS, что означает, что в терминале RMS нет неисправностей.

2) После замены блока SCC станции В станция С не загружается. Возможны следующие причины: 

Неисправности в плате SC2 станции B или в блоке SCC, плате SC1 станции C являются причиной того, что станция С не загружается;

ID блока SCC станции В не переустанавливается, данный ID не соответствует ID станции C.

4. Процедура устранения неисправности

1) После переустановки блока SCC станции С станция С по-прежнему не загружается.

2) При проверке ID блока SCC станции B было обнаружено, что данный ID совпадает с ID блока SCC станции C.

3) После того как ID блока SCC станции B будет установлен в соответствии с ID изначального блока SCC, все станции смогут нормально загрузиться.

5. Выводы и предложения

При замене блока SCC на резервный, устанавливая тумблер ID, проследите, чтобы он совпадал с ID старого блока SCC, чтобы избежать конфликта с существующими ID других сетевых элементов.


7.3 Неисправности служебного канала

Телефон служебного канала системы OptiX BWS 320G обрабатывается OHP (блоком обработки служебных сигналов). Служебные сигналы используют байты E1 и E2 отслеживаемого канала, которые выделяются из сигнала OSC платами SC1 и SC2 и передаются в OHP для обработки.

7.3.1 Основные причины

(1) Внешние факторы – такие как неисправность электропитания, обрыв оптического волокна и т.д.

(2) Неверная настройка телефонного аппарата.

(3) Неправильные данные конфигурации платы OHP.

(4) Отказ плат SC1, SC2 или OHP.