Проектирование оптической транспортной сети. Выбор трассы прокладки кабеля. Расчёт ёмкости цифровых линейных трактов. Выбор типа аппаратуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное Агентство Связи РФ

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Кафедра МЭС и ОС

Курсовой проект

Проектирование оптической транспортной сети

Выполнил: ст. гр. В-47

Проверил: 

Новосибирск, 2008

Содержание:

Введение. 3

Техническое задание. 4

1. Выбор трассы прокладки кабеля. 5

2. Расчёт ёмкости цифровых линейных трактов. 6

3. Выбор типа аппаратуры.. 9

4. Выбор типа кабеля. 12

5. Расчёт длины участка регенерации. 15

6. Конфигурация мультиплексоров. 27

7. Схема организации связи. 37

8. Схема синхронизации транспортной сети. 38

9. Схема управления транспортной сетью.. 40

10. Комплектация вспомогательного оборудования…………………………………41

11. Расчёт мощности источника электропитания и выбор ЭПУ.. 45

12. Схема прохождения цепей в ЛАЦ.. 48

13. Заключение. 49

14. Список литературы.. 50

Введение

Целью данного курсового проекта является овладение основными навыками проектирования оптических транспортных сетей. А именно работа с картой местности, разработка и выбор архитектуры будущей сети с учётом особенностей местности, а так же с точки зрения экономичности и возможности защиты информации, знакомство с основными параметрами современной аппаратуры SDH ведущих компаний на рынке телекоммуникаций, разработка схем организации связи, синхронизации и централизованного управления сети.  

Задание на курсовой проект включает в себя: передаваемую нагрузку, в которую входят как потоки PDH и SDH, так и данные Fast и Gigabit Ethernet, наименования пунктов, в которых расположены основные узлы сети, включая два сетевых узла (СУ), условия на комплектацию кабеля, с указанием количества волокон по рекомендациям G.652 и G.655, а так же фирму – поставщика оборудования.   

Техническое задание

1. Выбор трассы прокладки кабеля

Трасса прокладки кабеля выбирается либо вдоль автомобильных дорог, либо вдоль железных дорог. Оптический кабель может быть также подвешен на опорах ЛЭП, на опорах электрифицированной сети ж/д или на существующих опорах ВЛС.

Рассмотрим два варианта прокладки кабеля: по топологии «точка-точка» с резервированием MSP 1+1 (защита секции), и по «радиально-кольцевой» схеме с защитой SNCP (защита тракта).

При выборе трассы прокладки кольца SDH руководствовался наименьшим расстоянием кольца. Поскольку пункты А, Б, В, Е находятся на расстоянии от основного оптического кольца, поэтому он будет расположен радиально, с защитой MSP, от основного кольца SDH, с защитой SNCP.

Рисунок 1. Варианты топологии сети

Подробная карта с трассой прокладки кабеля представлена в приложении 1 и приложении 2.

2. Расчёт ёмкости цифровых линейных трактов

Для определения уровня передачи рассчитаем эквивалентное число цифровых потоков. Согласно данных оборудования, для дальнейших расчётов будем оперировать следующими соотношениями:

E3 = 16 E1

E4 = 64 E1

STM-1 = 63 E1

Результаты расчётов представлены в следующих таблицах.

Таблица 1.

Пункт

Направление

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

-

834Е1 +2GE

60Е1 + 2F

507Е1+2F

559Е1+2F

Б

834Е1 +2GE

-

182Е1    + 2F

В

182Е1    + 2F

-

64Е1     + 1F

Г

60Е1    + 2F

-

Д

-

Е

507Е1 +2F

64Е1     + 1F

-

127Е1+ 1F

Ж

127Е1+ 1F

-

З

559Е1 +2F

-

Необходимо выбрать уровень передачи по разным направлениям, для этого составим вторую таблицу.


Таблица 2.1 « Кольцевая» топология

Участки

Напр-я

В-Ж

Е-Ж

А-Г

Б-Д

Г-З

З-Ж

Ж-Д

Д-Г

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

А-Б

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

А-З

559E1

+2F

559E1

+2F

559E1

+2F

559E1

+2F

559E1

+2F

559E1

+2F

Б-В

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

А-Г

60E1

+2F

60E1

+2F

А-Е

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

Е-В

64E1

+1F

64E1

+1F

64E1

+1F

64E1

+1F

Е-Ж

127E1

+1F

127E1

+1F

Σ

246E1

+3F

246E1

+3F

698E1

+3F

698E1

+3F

1960E1

+2GE

+5F

1960E1

+2GE

+5F

1016E1

+2GE

+2F

1016E1

+2GE

+2F

2082E1

+2GE

+5F

-

1523E1

+2GE

+5F

559E1

+2F

834E1

+2GE

1248E1

+5F

182E1

+2F

1900E1

+2GE

+3F

Итого

492E1

+6F

1396E1

+6F

3920E1

+4GE

+10F

2032E1

+4GE

+4F

2082E1

+2GE

+5F

2082E1

+2GE

+5F

2082E1

+2GE

+5F

2082E1

+2GE

+5F

Требуемое количество VC-4

14

29

101

65

53

53

53

53

Требуемые для передачи нагрузки уровни STM

STM-16

STM-64

2*STM-64

2*STM-64

STM-64

STM-64

STM-64

STM-64

Будем использовать STM-64.

Рассмотрим нагрузку в кольце:

Выразим итоговую нагрузку в виртуальных контейнерах VC-4. Для передачи 2082 потоков Е1, 5 Fast и 2 Gigabit Ethernet потребуется 53 VC-4, т.е. необходимо использовать STM-64.

Таблица 2.2 Топология «Точка-Точка»

Участки

Напр-я

В-Ж

Е-Ж

А-Г

Б-Д

Г-З

Ж-Д

Д-Г

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

осн.

рез.

А-Б

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

834E1

+2GE

А-З

559E1

+2F

559E1

+2F

559E1

+2F

559E1

+2F

Б-В

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

182E1

+2F

А-Г

60E1

+2F

60E1

+2F

А-Е

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

507E1

+1F

Е-В

64E1

+1F

64E1

+1F

64E1

+1F

64E1

+1F

Е-Ж

127E1

+1F

127E1

+1F

Σ

246E1

+3F

246E1

+3F

698E1

+3F

698E1

+3F

1960E1

+2GE

+5F

1960E1

+2GE

+5F

1016E1

+2GE

+2F

1016E1

+2GE

+2F

559E1

+2F

559E1

+2F

689E1

+3F

689E1

+3F

1341E1

+2GE

+1F

1341E1

+2GE

+1F

Итого

492E1

+6F

1396E1

+6F

3920E1

+4GE

+10F

2032E1

+4GE

+4F

1118E1

+4F

1378E1

+6F

2682E1

+4GE

+2F


3. Выбор типа аппаратуры

Согласно заданию, необходимо выбрать оборудование фирмы Alcatel уровня STM-64 и STM-16.

Alcatel 1670 SM.

Alcatel 1670 SM — оптический мультисервисный узел (OMSN) и мини кросс-коммутатор SDH трактов для магистральных сетей уровня STM-1/4/16/64.


Оборудование готово к использованию в сетях SDH нового поколения (NGSDH) на уровне магистрали (METRO CORE и CORE Backbone) и содержит комплект стандартных PDH и SDH интерфейсов от 140 Мб/с до 10 Гб/с с полностью неблокируемой матрицей 512×512 STM-1 экв. VC4/4. Оборудование имеет LAN интерфейсы Fast Ethernet иGigabit Ethernet.

Скорость.

В данном оборудовании предусмотрены интерфейсы PDH и SDH от 140 Мбит/с до 10 Гбит/с (STM-64).


Рисунок 2. Alcatel 1670 SM


Надежность

Alcatel 1670SM обеспечивает большой выбор методов защиты сети: защита линейной мультиплексорной секции (MSP), защита трактов при 100% дублировании их в подсетях (SNC-P), защита мультиплексорных секций за счет использования общей резервной распределенной емкости в сети с кольцевой конфигурацией (MS-SPRing).

Защита в системе электропитания обеспечена за счет присущей ей распределенной структуры, при которой преобразование DC/DC осуществляется на каждой плате.

Универсальность

Кроме небольшого количества общих блоков Alcatel 1670SM имеет 16 установочных мест, предназначенных для линейных и компонентных портов, что обеспечивает полную универсальность. Если для удовлетворения потребностей сети недостаточно одной секции, для увеличения мощности оборудования всегда есть возможность добавить дополнительно другие секции. Система может быть сконфигурирована, например, в качестве сетевого узла для кольца уровня STM-16 или STM-64 с полной возможностью ввода/ вывода компонентных потоков или в виде устройства кроссового переключения 512 х 512 STM-1.

В основной секции оборудования может быть обеспечен доступ к 256*STM-1 потокам. Дальнейшее расширение возможностей доступа к оптическим или электрическим потокам STM-1, связанное с преодолением ограничений механической конструкции основной секции, реализуется за счет использования специальной дополнительной панели расширения.

Дополнительно оборудование Alcatel 1670SM дает возможность в пределах одной и той же секции реализовать функции АТМ и IP, используя те же установочные места, которые предназначены для линейных и компонентных портов. Таким образом предоставляется возможность организации в одной единице оборудования предоставления функций транспортного узла SDH, коммутационного узла АТМ и маршрутизатора IP с мощностью, исчисляемой в гигабитах. Тем самым упрощается сетевая архитектура, уменьшаются рабочие площади

Похожие материалы

Информация о работе