Проектирование внутризоновой оптической мультисервисной транспортной сети. Определение на карте мест узлов связи и предполагаемых трасс прокладки ВОЛП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство связи и массовых коммуникаций

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Государственный Университет телекоммуникации и информатики»

Кафедра МЭС и ОС

Курсовой проект

Проектирование внутризоновой оптической

мультисервисной транспортной сети

Выполнила: студентка группы М-61

Проверил:

Новосибирск

2010

Содержание

Введение

1 Определение на карте мест узлов связи и предполагаемых трасс прокладки   

ВОЛП

2 Расчет требуемых эквивалентных ресурсов транспортной сети

3 Представление вариантов топологий транспортной сети

4 Варианты топологий транспортной сети с учетом эквивалентных ресурсов

5 Итоговые расчеты на каждом участке сети

6 Определение требуемых видов мультиплексоров и их количества

7 Выбор аппаратуры и кабельной продукции

8 Обоснованый выбор способов защиты

9 Расчет участков передачи одноканальных и многоканальных оптических  сигналов

10 Конфигурация мультиплексоров

11 Разработка схемы организации связи, схемы синхронизации и схемы управления транспортной сетью

12 Выбор необходимых контрольно-измерительных приборов

13 Расчет потребления электроэнергии оборудованием транспортной сети и выбор источника электропитания

14 Комплектация оборудования

15  Схема прохождения цепей в ЛАЦ   

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Заключение

Список используемой литературы

Введение

При построении транспортной сети пользователям предоставляется возможность получения широкополосных услуг.

В данном курсовом проекте  в соответствии с техническим заданием необходимо разработать участок транспортной сети с применением систем передач PDH и SDH на волоконно-оптических линиях связи.

Применение ВОЛС позволяет увеличить длину регенерационных участков, а системы SDH значительно повышают скорость передачи информации.

SDH позволяет организовать транспортную систему, охватывающую все участки сети и выполняющую функции передачи информации, синхронизации, управления и контроля.

Все эти функции будут реализованы в данном курсовом проекте и представлены на  соответствующих схемах: организации связи, синхронизации и управления.

1 Определение на карте мест узлов связи и предполагаемых трасс прокладки ВОЛП

Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают, исходя из условий:

- минимальной длины между оконечными пунктами;

-выполнения наименьшего объема работ при строительстве;

-возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;

-удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.

В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.

В городах оптический кабель прокладывается в подземную кабельную канализацию, в метрополитене, подвешивается на опоры ЛЭП, на опоры городского освещения, на опоры контактных сетей электротранспорта.

Строительные длины кабеля сращиваются в оптических муфтах, которые защищают сростки на длительный срок от всех неблагоприятных факторов.

Количество муфт по трассе определяется из соотношения (1):

nтр = (Lтр / L сд) – 1,                                  (1)

где Lтр – протяженность всей трассы ВОЛП, км;

L сд – строительная длина ОК, прокладываемого на загородном участке (4 км).

Количество муфт в колодцах кабельной канализации (2):

nкк = (Lкк / L сд) – 1,                                  (2)

где Lкк –протяженность кабельной канализации в каждом населенном пункте, км;

L сд    - строительная длина ОК, прокладываемого в кабельной канализации (2 км).

          Общее количество муфт определяется соотношением (3).

     N = nтр+nкк                                  (3)

Исходя из вышеприведенного, учитывая, что протяженность кабельной канализации в каждом населенном пункте примерно равна 10 км, можно точно сказать, что потребуется 4 муфты в колодцах кабельной канализации  в каждом населенной пункте.

Карта заданной местности с прокладываемой трассой ВОЛП представлена на рисунке А.1 (Приложение А).

Для каждого участка трассы необходимо представить данные по следующим семи пунктам:

1.  протяженность участка (км);

2.  количество речных переходов;

3.  количество переходов через автодороги;

4.  количество переходов через железные дороги;

5.  тип грунта;

6.  температура лето/зима;

7.  количество соединительных муфт.

Для удобства вышеперечисленные параметры для каждого участка трассы сведены в таблицу 1.

Таблица 1 - Характеристики участков трассы

Трасса

Протя-

женность,

км

Кол-во

речных пере-ходов

Кол-во

пере-ходов авто-дорог

Кол-во пере-ходов

ж/д

Тип грунта

t, C

(лето/

зима)

Кол-во

муфт,шт

Томск-Мельниково

76

2

1

-

дерново-подзолистые

+21/-19

16

Мельниково-Бакчар

151

3

4

-

дерново-подзолистые

+21/-20

29

Бакчар-Кедровый

216

4

2

-

дерново-подзолистые

+20/-20

39

Кедровый-Парабель

206

3

2

-

дерново-подзолистые

+17/-21

38

Парабель-Колпашево

131

3

-

-

болото

+17/-21

25

Колпашево-Асино

349,5

2

-

-

дерново-подзолистые

+18/-20

62

Асино-Томск

101

1

-

-

дерново-подзолистые

+21/-19

20

2 Расчет требуемых эквивалентных ресурсов транспортной сети

Эквивалентное число потоков 2,048 Мбит/с в системах передачи SDH с учетом схемы мультиплексирования этих потоков в VC-12 (1 поток), VC-3 (21 поток через VC-12 или 16 потоков через мультиплексирование PDH в 34,368 Мбит/с), VC-4 (63 потока через VC-12 или 64 потока через мультиплексирование PDH в 139,264 Мбит/с). Определение эквивалента потоков на скорости 2,048 Мбит/с необходимо для определения уровня иерархии STM-N (n=1,4,16,64,256) на участке между узлами сети для последующего выбора оборудования.

Эквивалентные ресурсы сети SDH представлены в таблице 2 итоговым подсчетом количества STM -1 по каждому направлению.

Таблица 2 -  Определение суммарного эквивалента нагрузки по направлениям

Похожие материалы

Информация о работе