Итоговые тесты по дисциплине "Международный менеджмент" (эра экспансии, лицензирование, сравнительный менеджмент, глобализация), страница 3

б)  общего социального поведения;

в)  создание новых товаров (услуг);

г)  определение международных рынков;

д)  все приведенное.

6.       Важнейшими проявлениями культуры есть ...

а)  ценности, позиция, поведение;

б)  язык, одежда;

в)  природа, климат;

г)  образование, уровень доходов населения;

д)  наука, искусство, самодеятельность населения.

7.       Высочайшей культурной ценностью для американского менеджера есть...

а)  коллективность;

б)  возраст;

в)  терпение;

г)  свобода;

д)  семейная безопасность.

8.       Высочайшей культурной ценностью для японского менеджера есть...

а)  индивидуализм;

б)  групповая гармония;

в)  власть;

г)  время;

д)  семейная гармония.

9.       На обратной стороне визитки руководителя фирмы "Похоронное бюро Майкла" - американца... за происхождением - было напечатано: "Лучше я буду иметь дело с тысячей..., чем с одним...."

а)  американского, турок, греком;

б)  ирландского, шведов, японцем;

в)  греческого, турок, греком;

г)  китайского, англичан, французом;

д)  французского, французов, арабом.

10.     В моделях измерений деловой  культуры Г. Гофстеда и Ф. Тромпенаарса общим есть измерение ...

а)  централизация - децентрализация;

б)  дистанціювання власти;

в)  самодостаточность - саморазвитие;

г)  индивидуализм - коллективизм;

д)  отношение к неопределенности.

Совпадение

1. Обычное право. Г

А. Доминирующая в обществе система ценностей, верований, обычаев, установок.

2. Гражданское право Б

Б. Система правовых отношений, которая основывается на тщательно разработанных кодексах.

3. Культура А

В. Неосознанная реакция на другие культурные ценности через собственные ценности.

4. Национальные стереотипы Д

Г. Система правовых отношений, которая основывается на прецедентах и обычаях, традициях.

5. Самовосприятие В

Д. Типичные характеристики делового поведения, присущие определенной национальной культуре.

Тесты

Единичный выбор (правильно - по ошибке)

1.       Согласно  взглядам Г. Минцберга к стратегии нужно относиться из разных подходов как к плану, поведению, позиции, перспективе и приему. ДА

2.       Особенность международных стратегий связана главным образом с масштабами деятельности транснациональных корпораций. ДА

3.       Создание " АвтоЗАЗ-Дэу" представляет собой классический пример экономического императива в процессе стратегического планирования компаний- основателей. НЕТ

4.       Взаимосвязь международных стратегий и национальных культур осуществляется главным образом через распространение маркетинговой информации и коммуникации. ДА

5.       Термин "стратегически ориентированные организации" касается процесса реализации стратегии. ДА

Множественный выбор

1.       Основательный опыт ресурсного, индикативного, стратегического государственного планирования в 90-х годах было накоплен в...

а)       США;

б)       Австрии;

в)       Австралии;

г)       ФРГ;

д)       Франции.

2.       Функции планирования в системе японского менеджмента присуще...

а)       коллективное принятие решений (по кругу) консенсусом;

б)       широкое использование кружков качества;

в)       индивидуальное принятие решений;

г)       быстрое принятие решений и медленная их реализация;

д)       все приведенное.

3.       Какая из приведенных функций относительно стратегического планирования выполняется не высшими руководителями международных компаний, а плановыми подразделениями?

а)       создание структуры стратегического планирования;

б)       анализ и оценка предложений;

в)       стимулирование исполнителей;

г)       разработка стратегических направлений деятельности фирмы;

д)       создание благоприятного климата в коллективе разработчика стратегического плана.

4.       Разработка международной портфельной стратегии ТНК включает такие последовательные четыре шага а) ..; б) оценка нынешнего состояния портфеля; в) определение желательного состояния портфеля; г) реализация портфельной стратегии:

а)       разработка миссии ТНК;

б)       уточнение (корректировка) миссии ТНК;

в)       обоснование видения ТНК;

г)       определение стратегических единиц бизнеса в структуре ТНК;

д)       проведение совещания директоров зарубежных отделений.

5.       Если международная корпорация, преследуя цель создать впечатление относительно своих грандиозных планов, объявляет о приобретении земельных участков в одной из стран, а на самом деле стремится принудить конкурентов отказаться от строительства завода в этой стране, то стратегия рассматривается как ...

а)       план;

б)       поведение;

в)       позиция;

г)       перспектива;

д)       прием.

6.       Слияние и поглощение международных компаний чаще всего используется в случаях использования ...

а)       глобализационных стратегий;

б)       смешанных стратегий;

в)       национально ориентированных стратегий;

г)       всех приведенных стратегий.

7.       В случае использования маркетинговых коммуникаций как инструмента приспособления стратегий международных корпораций к французской национальной культуре учитывается такая особенность этой культуры, как...

а)       опасение французов манипулирования "скрытыми убеждениями";

б)       требование французов к рациональности сообщений;

в)       избежание причинной зависимости и логики;

г)       высочайшая ценность смеха;

д)       стремление французов высмеивать как рекламиста, так и потребителя.

8.       Согласно Эшридской модели миссии международных корпораций характеризуются такими параметрами:

а)       целые;

б)       стратегии и стандарты;

в)       ценности;

г)       стандарты;

д)       все приведенное.

9.       Принципиальная сложность стратегического планирования в международных корпорациях связана с ...

а)       обоснованием миссии;

б)       определением миссии;

в)       анализом внешней среды;

г)       анализом внутренней среды;

д)       всем приведенным.

10.     Формула "локализация глобального фокуса" присущая международным корпорациям с ... ударением на глобализации и... ударением на дифференциации:

а)       высоким, высоким;

б)       высоким, низким;

в)       низким, высоким;