Общие представления и методы устранения отказов. Требования к специалистам по техническому обслуживанию. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов, страница 7

 Внимание:

(1) Индикаторы оборудования показывают только текущее рабочее состояние оборудования. Отказы, произошедшие в оборудовании, но прекращенные к текущему моменту, не отражаются на состоянии индикаторов.

(2) Соответствующее мигание индикаторов при каждом аварийном сигнале можно перепроверить через систему сетевого управления NMS. В случае действительной аварии это будет отображено.

(3) При мигании индикаторов платы режим мигания соответствует аварийному сигналу более высокого уровня среди вех аварийных сигналов, обнаруженных на плате.

4. Сравнение двух методов получения аварийной информации

Из вышесказанного можно понять, что оба метода получения информации об отказах оборудования имеют свои преимущества и недостатки. Посредством системы сетевого управления NMS можно полностью раскрыть работу всего оборудования в сети и точно понять каждый отказ оборудования. Посредством проверки индикаторов оборудования на месте можно отследить работу оборудования в режиме реального времени, значительным преимуществом этого метода является то, что можно легко выполнить различные действия по обслуживанию оборудования на месте. Таким образом, необходимо комбинировать эти два метода во время поиска отказов. Сравнение этих методов приведено в таблице  1-4.

Специалистам по техническому обслуживанию, как в центре сетевого управления, так и на отдельных станциях необходимо принимать участие в устранении неисправностей. Обычно специалисты по техническому обслуживанию центра сетевого управления отвечают за координирование и управление действиями, а специалисты отдельных станций тесно с ними сотрудничают.

Таблица 1-4 Сравнение двух методов получения аварийной информации

Система сетевого управления

Индикаторы оборудования

Основные пользователи

Специалисты по техническому обслуживанию центра сетевого управления

Специалисты по техническому обслуживанию оборудования.

Значение

Управление

Взаимодействие

Аварийная информация

Со всей сети, большой объем и точность

Со станции, небольшой объем, приближенность 

Исторические записи аварийных сообщений

Есть

Нет

Время аварии

Доступно

Недоступно

Рабочие характеристики в момент отказа

Доступно

Недоступно

Компьютер, программное обеспечение и связь

Полная зависимость

Независимость

1.3.2 Метод шлейфа

Разумеется, мы можем столкнуться со случаями, в которых проблемы нельзя решить методом анализа аварийной информации и рабочих характеристик.

Первый случай: информация о сети, услугах и отказах является очень сложной. В этом случае при возникновении отказа генерируется слишком много аварийных сигналов и рабочих характеристик. Образуется слишком большой объем информации, чтобы его могли проанализировать специалисты по техническому обслуживанию.

Второй случай: при некоторых неполадках может не быть четких аварийных сигналов или рабочих характеристик. Иногда аварийные сигналы и характеристики даже не формируются. Очевидно, что в этом случае метод анализа ничего не даст.

В случаях, указанных выше, мы можем использовать другой классический метод – метод шлейфа.

Метод шлейфа является наиболее общим и эффективным методом определения местоположения неисправности в оборудовании системы оптической передачи SDH, которым должны владеть специалисты по техническому обслуживанию. Наиболее важной особенностью этого метода является то, что локализация отказа не зависит от полного подробного анализа большого количества аварийных сигналов и не требует рабочих характеристик. Специалисты по техническому обслуживанию оборудования оптической передачи должны владеть эти методом. Однако данный метод имеет серьезные недостатки, которые могут повлиять на нормальное обслуживание. Таким образом, этот метод рекомендуется использовать только при небольшом трафике.