Составление цикла задач, необходимых для начального освоения принципов работы с компактным контроллером TWDLCAE40DRF, страница 8

Пример решения:

%I0.13-пуск против часовой стрелки

%I0.12 –пуск по  часовой стрелке

%Q0.4- движение  против часовой стрелки

%Q0.5- движение по часовой стрелке

%I0.15- стоп

Эта схема управления обеспечивает только аппаратный останов , то есть задвижка остановится при достижении предельной  границы вращения.(либо по нажатию кнопки стоп)

В этой схеме управления останов  производится при прекращении сигнала %I0.2 либо %I0.3

Используемые входы и выходы:

I0.12      Q0.14

I0.13      Q0.15

I0.14      Q0.4

I0.15      Q0.5

I0.2       

I0.3       


7  )  Лабораторная работа 6

Программирование по технологии Grafcet

Цель работы: Составление и отладка программ с использованием процедур предварительной, последовательностной и пост-обработки, инструкций активации и деактивации шагов

Задание:

1.  Создайте проект с именем "Ваша фамилия_6”

2.  Изучите раздел программирования на языке Grafcet в справочном пособии.

3.  В секции №1 реализуйте управление от сигнала %I0.0 системным битом %S21, реализующим инициализацию начального состояния Grafcet.

4.  В секцию №2 введите фрагмент  Grafcet с линейной последовательностью шагов 1, 2 и 3 . Переход от первого ко второму этапу происходит по сигналу %I0.21, от второго к третьему - по сигналу %I0.22, от третьего к первому - по сигналу %I0.23

5.  В секции №3 первую цепь секции определите как начало секции пост-процессора (признак =*= в спецификации типа цепи Rung: Step post) и введите элементы управления выходом %Q0.8 от сигнала %X1. В последующих цепях осуществите управление выходами %Q0.2 … %Q0.3 от сигналов %X2 … %X3 соответственно

6.  Перед секцией пост-процессора вставьте новую секцию (№3) и введите фрагмент  Grafcet, состоящий из шагов 4 … 7 с альтернативным ветвлением по или

7.  Перед секцией пост-процессора вставьте новую секцию (№4) и введите фрагмент  Grafcet, состоящий из шагов 8 … 13 с параллельным ветвлением по и. В предыдущей секции задайте переход от шага 7 к  шагу 8.

8.  После шага 13 организуйте цикл, состоящий из последовательных шагов 14, 15 и 16. Выход из цикла и переход к шагу №1 задается сигналом %I0.11 = 1.

9.  Измените условия перехода от шага 14 к 15 и от 15 к 16 на выдержки времени, реализуемые на таймерах %TM0 и %TM1. Для этого функциональные блоки таймеров поместите в секцию пост-процессора, а контакты их выходов в цепи управления соответствующих шагов.

10.  Переместите функциональные блоки таймеров из секции пост-процессора в секции соответствующих шагов.

Используемые входы и выходы:

I0.16-I0.19             Q0.8

I0.12-I0.15             Q0.2

I0.20                        Q0.3

I0.21                        Q0.4-Q0.7

I0.22                        Q0.13-Q0.15

I0.23        

Примечание :Решения для работ №3,№4,№5 и №6   не вошли в записку, чтобы не загромождать  ее. Данный материал  выслан  в электронном виде на почту.

6. Выводы по работе.

В ходе выполнения курсовой ,мной был создан цикл лабораторных  работ по стенду TWIDO. По каждой из работ  создана два пособия – первое-постановка и пример решения задачи, второе- описание необходимых теоретических знаний для выполнения задачи.

Созданный цикл обеспечивает начальное знакомство и понимание  обучающимися основных возможностей контроллера TWDLCAE40DRF, программной среды TWIDOSUITE, языков программирования LD, IL, GRAFSET, различных функциональных блоков и основных принципов программирования микроконтроллеров.

Для всех задач имеются принципиальные схемы , показывающие как электрически соединены и выполнены элементы на стенде , для каждой конкретной задачи. Эти схемы так же присланы на почтовый ящик.