Расчетные схемы механической части электропривода. Суммарный приведенный к валу двигателя момент статической нагрузки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расчетные схемы механической части электропривода

Расчетные схемы механической части электропривода

  • Массы элементов и жесткости элементарных связей в кинематической цепи привода различны. Определяющее влияние на движение системы оказывают наибольшие массы и наименьшие жесткости связей. Поэтому одной из первых задач проектирования и исследования электроприводов является составление упрощенных расчетных схем механической части, учитывающих возможность пренебрежения упругостью достаточно жестких механических связей и приближенного учета влияния малых движущихся масс. При этом следует учитывать, что в связи с наличием передач различные элементы системы движутся с разными скоростями, поэтому непосредственно сопоставлять их моменты инерции , массы , жесткости связей и , деформации и , перемещения и и т.п. невозможно.
  • Для составления расчетных схем механической части электропривода необходимо приведение всех параметров элементов кинематической цепи к одной расчетной скорости.

Расчетные схемы механической части электропривода

Условием соответствия приведенной расчетной схемы реальной механической системе является выполнение закона сохранения энергии. При приведении необходимо обеспечить сохранение запаса кинетической и потенциальной энергии системы, а также элементарной работы всех действующих в системе сил и моментов на возможных перемещениях.

Расчетные схемы механической части электропривода

При приведении вращательных и поступательных перемещений необходимо учитывать, что передаточное число и радиус приведения определяются соотношением скоростей. Исходя из этого, в общем случае перемещения в системе связаны так: При линейных кинематических связях и формулы приведения перемещений имеют вид

Расчетные схемы механической части электропривода

  • При приведении жесткостей механических связей должно выполняться условие равенства запаса потенциальной энергии деформации упругих элементов.
  • Откуда получим формулы приведения

Расчетные схемы механической части электропривода

Приведение моментов и сил нагрузки элементов кинема -тической цепи должно осуществляться на основании условия равенства элементарной работы на возможных перемещениях:

  • После приведения всех величин к расчетной скорости представляется возможным, сопоставив приведенные значения моментов инерции и жесткостей, осуществить выбор главных масс и главных упругих связей и на этой основе составить приближенную расчетную схему механической части.

  • Для примера в полученной схеме выделены три наиболее значительные массы :
  • ротор двигателя с моментом инерции J1,
  • барабан с приведенным моментом инерции Jпр.n
  • груз Jпр.к.
  • Рассматривая эту схему, можно видеть, что вследствие малости остальных моментов инерции ее можно существенно упростить.
  • Для этого следует малые массы добавить к близлежащим большим, а затем определить эквивалентные жесткости связей между полученными массами по общей формуле

Расчетные схемы механической части электропривода

Расчетные схемы механической части электропривода

  • В большинстве практических случаев в результате выделения главных масс и жесткостей сводятся к трехмассовой , двухмассовой расчетным схемам и к жесткому приведенному механическому звену.
  • Параметрами обобщенной трехмассовой упругой механической системы (расчетной схемы) являются
  • суммарные приведенные моменты инерции , , ,
  • связи между которыми приняты жесткими,
  • и
  • эквивалентные приведенные жесткости механических упругих связей между ними.

В обобщенной двухмассовой упругой системе суммарный приведенный момент инерции элементов, жестко связанных с двигателем, аналогично предыдущему обозначен . Суммарный приведенный момент инерции элементов, жестко связанных с рабочим органом механизма, обозначен . Безынерционная упругая связь между этими массами характеризуется приведенной эквивалентной жесткостью .

  • Когда параметры системы таковы, что влияние упругих связей незначительно, или при решении задач, в которых с этим влиянием можно не считаться, механическая часть представляется простейшей расчетной схемой, не учитывающей влияния упругих связей, т.е.
  • жестким приведенным звеном .
  • Все инерционности заменяются одной эквивалентной массой с моментом инерции
  • , на которую воздействуют электромагнитный момент двигателя М и суммарный приведенный к валу двигателя момент нагрузки . Момент нагрузки включает в себя все внешние силы, приложенные к механической системе, кроме момента двигателя М.

  • При приведении к валу двигателя суммарный приведенный момент инерции электропривода может быть выражен общей формулой
  • Суммарный приведенный к валу двигателя момент статической нагрузки можно в общем виде записать так

35

  • Учет потерь в механической части привода

  • Самоторможение механических передач

  • Самоторможение механических передач

Уравнения движения электропривода

  • Рассматривая эти уравнения, можно установить, что уравнения движения приведенных масс электропривода однотипны. Они отражают физический закон (второй закон Ньютона), в соответствии с которым ускорение твердого тела пропорционально сумме всех приложенных к нему моментов (или сил), включая моменты и силы, обусловленные упругим взаимодействием с другими твердыми телами системы.

  • Уравнения движения двухмассовой системы могут быть получены

Похожие материалы

Информация о работе