Динамические характеристики привода с асинхронным двигателем в разомкнутой системе управления без датчика скорости, страница 3

Опыты проводятся при автоматической настройке компенсации (Р320 = ON) для двух заданных значений скорости, устанавливаемых в преобразователе асинхронного двигателя параметрами Р160 и Р162. При этом нужно задать, как это предусмотрено программой, Р160 = Р162 сначала для первого значения скорости и снять кривые, а затем то же самое проделать для второго. Другие параметры: Р135 = Р300 = Р301 = Р321 = 0; Р324 = Δnном; Р323 = 200 мс. Для подготовки преобразователя к работе необходимо включить тумблеры DI 00 и DI 01. Пуск двигателя осуществляется тумблером DI  04.

В преобразователе асинхронного двигателя записываются переменные: ток статора I (Output current), скорость n (H474 LOW) и скорость задания (Ramp generator output) .

После обработки осциллограмм на одном графике строятся кривые скорости и тока при пуске и остановке для двух заданных значений темпа. Сравнить характер изменения тока при различных темпах.

2.2. Формирование тех же характеристик с использованием S-сглаживания.

При линейном трапецеидальном графике скорости переход с одного линейного участка на другой сопровождается скачком ускорения, т.е. ударом в механической части привода. Для его уменьшения можно использовать S – сглаживание, при котором изменение частоты при переходе с одного участка на другой происходит по более плавной кривой. Степень плавности задается параметром Р135, одинаковом  при разгоне и  замедлении, в виде чисел: 0 (выключено); 1 (слабое); 2 (среднее); 3 (сильное).

Опыты проводятся для одной (наибольшей) скорости, наименьшего из заданных в п.2.1. темпов разгона и трех значений Р135 = 1; 2 и 3. Темп разгона и торможения задается параметром P134. Другие параметры и методика выполнения те же, что и в п.2.1.

Внимание! Для запуска S – сглаживания необходимо на свободный тумблер назначить и активизировать функцию RAMP SELECTION.

После обработки осциллограмм записаные кривые скорости строятся на одном графике вместе с кривой для той же скорости из п.2.1(Р135 = 0).

2.3. Характеристики при разгоне и остановке в две ступени.

Для формирования пуска в 2 ступени без сглаживания требуется установить Р135 =  0, а в параметрах P160 и P162 – заданные значения скорости вращения двигателя на обеих ступенях. Причем в P160 заносится меньшее из двух значений.

При анализе кривых следует обратить внимание на различие характера изменения тока и скорости на каждой из ступеней, обусловленного наличием интервала предварительного намагничивания на первой ступени.     

2.5. Зависимость величины пускового момента асинхронного двигателя от

частоты пуска остановки.

Для снятия характеристики используется дополнительная программа «Измерение пускового момента» (п.1.2.1 раздела 3), которая задает линейно-возрастающий закон изменения частоты преобразователя асинхронного двигателя при фиксации вала в неподвижном состоянии с помощью нагрузочной машины, работающей в режиме удержания. При увеличении частоты момент двигателя возрастает, а нагрузочная машина создает равный ему противодействующий момент. Так как вал удерживается неподвижным, этот момент является пусковым моментом двигателя. Активизация программы удержания вала производится включением тумблера DI 11 и выключением DI 10 и  DI 13  в преобразователе нагрузочной машины. Для обеспечения линейного изменения частоты питания асинхронного двигателя в его преобразователе используется режим мотор-потенциометр. Во избежание перегрузок силовой части установки отключение установки производится автоматически при выходе за пределы рабочего интервала.

Для активации режима в частотном преобразователе асинхронного двигателя требуется задать следующие параметры: P100 = MOTOR POT.; P150 = 40 c.; P152 = OFF; P605 = MOTOR. POT. UP.

Подготовка к запуску установки в работу осуществляется включением тумблеров DI00,DI01 нагрузочной машины и тумблеров DI00,DI01,DI07 асинхронного двигателя.

Пуск установки осуществляется по тумблерами DI06,DI04 пульта управления асинхронным двигателем в указанной последовательности.

Записываются переменные: ток статора I (Output current); частота напряжения статора f (Actual frequency) и момент M (H475 LOW).

2.6. Зависимость величины пускового момента асинхронного двигателя от значения параметра Р321.

Диапазон задания частоты пуска-остановки ограничен (для преобразователя MDX 61В – 150 об/мин), что и определяет максимальное значение пускового момента. Однако его увеличение возможно использованием компенсации, называемой «Поддержка» (BOOST), величина которой задается параметром Р321. Диапазон ее действия тоже ограничен. Для преобразователя MDX 61В в работе №2 (п.2.2) определены его границы по частоте и напряжению в зависимости от значения параметра Р321. Использование этой  компенсации            сопровождается увеличением тока обмотки статора, что является ее существенным недостатком.

В данном опыте необходимо для двух заданных значений Р321 определить зависимости пусковых момента и тока от частоты. Методика выполнения и набор переменных те же, что и в п.2.4.