Назначение системы управления электросвязью. Концепция управления ВСС. Структурно-функциональный состав системы управления. Основные функции центров управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Недостаток TMN-технологии: ее основное достоинство - продуманность, развитость архитектур. С точки зрения реализации технология TMN не предлагает никаких средств для разработки приложений, реализующих эту технологию.

2)  SNMP-технология

Появилась в начале 90-х годов. Организация IETF.

Основное достоинство: Максимальная простота вследствие того, что эта технология поначалу не претендовала на управление большими сетями (сетями операторов). Простота этой технологии сказывается как по объему и спектру решаемых задач, так и по самой концепции управления. Вследствие своей простоты эта технология более продвинута в реализации LAN, Internet, сети IP. Поддержка протокола SNMP осуществляется любыми операционными системами, что говорит о развитости.

Разработка единого стандарта на MIB позволила широко внедрить эту технологию.

3)  CORBA

Появилась 1994-1996 гг.

Достоинством технологии CORBA является:

·  Наличие более понятных и доступных для разработчика средств разработки управляющих приложений (IDL – язык описания интерфейсов, UML – универсальный язык моделирования, ORB – протокол взаимодействия брокеров объектных запросов, IIOP/GIOP – протокол, благодаря которому взаимодействуют два брокера)

Эти средства разработки позволяют описать любую большую систему с помощью объектной модели, выраженной через спецификации этих языков IDL,UML с помощью терминов диаграмма взаимодействия, сущность.

Разработка таких больших систем осуществляется с помощью CASE –технологии – технологии автоматизированного проектирования.

·  Продуманность средств разработки управляющих приложений.

4)  WBEM

Основные разработчики: Microsoft, Intel, Compaq, Dell.

Базовыми элементами являются языки: XML, CIM, JAVA, HTTP.

Продукт, который реализует технологию WBEM в Microsoft: COM

Основное достоинство: удобный интерфейс для пользователя.

TMN-технология.

Логическая уровневая модель TMN (LLA).

Управляемая сеть связи

 

BML – управление бизнесом

SML – управление услугами

NML – управление сетью

EML – управление сетевыми элементами

На каждом уровне иерархии модели TMN решаются задачи одних и тех же 5 функциональных групп, однако на каждом уровне эти задачи имеют свою специфику, чем выше уровень управления, тем более общий и агрегированный характер приобретает собираемая о сети информация. На нижних уровнях характер собираемых данных имеет в основном технический характер по мере повышения уровня характер информации меняется на производственный, финансовый и коммерческий.

Уровень сетевых элементов играет роль интерфейса между патентованной базой данных и управляющей информацией, находящейся на отдельных сетевых устройствах и инфраструктурой TMN. К этому уровню относятся : сетевые элементы, АТС и их компоненты, СП, Q – адаптеры и т.д.

Уровень управления элементами соответствует системам поддержки операций (OSF), контролирующим работу групп NE. На этом уровне реализуются управляющие функции, которые специфичны для оборудования конкретного производителя и эта специфика маскируется от вышележащих уровней. Примерами таких функций может быть:

·  Выявление аппаратных ошибок

·  Контроль за рабочей температурой и энергопотреблением

·  Сбор статистических данных

·  Измерение степени использования сетевых ресурсов

В целом для данного уровня характерны функции мониторинга. Данный уровень включает в себя также посреднические устройства (MF), которые позволяют подготовить собираемые с разнородных NE данные в единый формат, необходимый для функционирования NML.

Уровень управления сетью:      этот уровень формирует представление о сети в целом, основываясь на данных об отдельных NE, которые собраны уровнем EML и приведены для NML в единую форму. На этом уровне определяется конфигурация сети (топология, расположение узлов коммутации и СЛ), формируются маршруты ПД между оконечным оборудованием для достижения требуемого качества услуг, вносятся изменения в таблицы маршрутизации, отслеживается степень использования пропускной способности отдельных каналов и направлений, решаются вопросы управления трафиком, оптимизируется производительность сети, выявляются сбои в работе сети.

Уровень управления услугами: функции этого уровня охватывают вопросы технического управления сетью (т.е. на основе информации, поступающей от нижних уровней). Это важная составляющая, но она отображает только взгляд оператора на качество, предоставляемых услуг.

Для полноценного функционирования уровня SML в условиях конкуренции жизненно необходима связь оператора с абонентами через различные пользовательские интерфейсы.

Для поддержки мнения абонентов о качестве предоставляемых услуг на этом уровне необходимо производить регулярные постоянные опросы абонентов. Некоторые формулы маркетинга, позволяющие проявлять «заботу об абонентах»:

1.  только 4% обиженных абонентов напишут письменную жалобу

2.  каждый из обиженных клиентов расскажет об этом 10 другим

3.  из 10 клиентов, покинувших оператора назад возвращается только

Похожие материалы

Информация о работе