Классификация и оценочные показатели сельскохозяйственных тракторов. Классификация и типаж. Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основными агротехническими требованиями, предъявляемыми к сельскохозяйственным тракторам, являются:

- малое давление движителей на почву (не более 0,045 МПа для гусеничных и 0,08-0,11 МПа – для колесных);

- относительно малая скорость движения по обрабатываемой почве с целью сохранения ее структуры;

- способность агрегатироваться с большим комплексом машин-орудий как по их установке на тракторе, так и по необходимой тяге на крюке;

- плавность и стабильность прямолинейного движения МТА при минимальных угловых и вертикальных колебаниях остова трактора;

- хорошая управляемость движением МТА при работе в междурядьях, характеризующаяся минимальным радиусом поворота;

- достаточный агротехнический и дорожный просветы (клиренс) трактора и необходимые защитные зоны для обработки пропашных культур.

Два последних требования относятся в основном к универсально-пропашным колесным тракторам.

Общетехнические показатели характеризует надежность самого трактора, которая определяется его долговечностью, безотказностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Охрана труда, безопасность движения и защита окружающей среды характеризуются:

- комфортностью работы тракториста (совершенствованием системы подвески его сиденья, созданием необходимого микроклимата внутри кабины, уменьшением в ней уровня шума и т.п.);

- усилиями на органах управления и удобством их расположения по отношению к трактористу;

- надежностью работы тормозных механизмов трактора как при движении МТА, так и при его остановках на уклонах;

- применением травмобезопасной кабины трактора с защитными приспособлениями при его опрокидывании;

- внешним уровнем шума при работе МТА;

- отсутствием выбросов масел, топлива, токсичных продуктов изнашивания и других ядовитых веществ на почву, малой токсичностью выхлопных газов двигателя, загрязняющих атмосферу. Оценивают эти показатели эргономическими, безопасности движения и экологическими качествами.

Свойства, характеризующие соответствие трактора технологическим требованиям на всем комплексе операций, для выполнения которых в составе МТА он предназначен (производительность, агротехника, экономичность) называются технологическими.

2.4. Принципы и схемы агрегатирования тракторов

Машинно-тракторный агрегат – техническая система, состоящая из трактора и одной или нескольких рабочих машин, связанных соединительными устройствами, силовыми приводами с электро-, пневмо-, гидрокоммуникациями систем управления, регулирования и контроля, предназначена для выполнения механизированных работ в сельскохозяйственном производстве [6].

МТА классифицируют по следующим основным признакам: по назначению (виду выполняемых производственных операций и процессов) на технологические (пахотные, посевные, уходу за растениями, уборочные, транспортные); транспортно-технологические (для внесения удобрений, кормораздатчики); погрузочно-разгрузочные;

по способу производства работ–на мобильные, стационарно-передвижные, стационарные;

по способу соединения машин с трактором — на прицепные, полуприцепные, навесные;

по способу привода машин (орудий)–на тяговые, тягово-приводные, приводные;

по количеству машин (орудий) в агрегате –на одно- и многомашинные;

по числу одновременно выполняемых операций–на простые, сложные, комбинированные;

по размещению машин но отношению к трактору и его продольной оси–с передним, средним, задним, боковым, симметричным и асимметричным расположением.

Агрегатирование–часть общей проблемы создания сельскохозяйственной техники, тесно связано с задачами разработки трактора и не может рассматриваться отдельно от них.

Вопросы агрегатирования рассматриваются как создание сложной динамической системы, имеющей двигатель (источник энергии), трансмиссию, движитель и его технологическую часть–рабочие органы. Следует отметить, что понятие «агрегат как совокупность двигателя, трансмиссии, движителя и рабочего органа» применяется только в сельскохозяйственном машиностроении. В других отраслях промышленности агрегат рассматривается -как часть машины, а агрегатирование — как разбиение машины на составили части — агрегаты.

Так как трактор предусматривается «агрегатировать с большим

Похожие материалы

Информация о работе