Уравнение тягового баланса трактора. Схема сил и моментов, действующих на трактор в продольной плоскости в общем случае движения, страница 17

В конструкции рассмотренные условия реализуют, задавая в приводе ведущих мостов коэффициент кинематического несоответствия kн=1,03-1,05 [см. формулу (5.41)]. Этим обеспечивается заведомо более низкая теоретическая (без учета буксования) скорость качения колес вспомогательного ведущего моста в активном режиме.

Блокирование колес существенно повышает тяговые свойства и проходимость трактора в тяжелых дорожных условиях по следующим причинам:

•  в качестве сцепного используется весь вес трактора;

•  остановка трактора при буксовании одного из мостов или колес исключается, так как остальные колеса сохраняют активный привод и создают тяговое усилие.

Экспериментальные исследования КПД ходовой системы трактора тягового класса 1,4 колесной формулы 4К4а в зависимости от тяговой силы при блокированном (kн=1,04) и дифференциальном приводе ведущих мостом показали (рис. 5.18), что блокированный привод способствует повышению КПД ходовой системы трактора. Это объясняется тем, что потери энергии на буксование колес основного ведущего моста до включения вспомогательного ведущего моста были больше потерь суммарной энергии на буксование ведущих колес двух мостов, несмотря на отсутствие синхронности в их работе. Снижение самого буксования обусловлено более полным использованием в тягообразовании веса трактора за счет той его части, что приходится на дополнительный ведущий мост.

Рисунок 5.18 - Зависимость КПД ходовой системы трактора тягового класса 1,4: 1 - дифференциальный привод мостов, 2 - блокированный привод ведущих мостов

Блокировка дифференциала на сельскохозяйственных тракторах вполне зарекомендовала себя как положительное решение. Основной проблемой при этом остается выбор и обоснование оптимального значения коэффициента кинематического несоответствия. Сложность проблемы состоит в том, что каждому фону соответствует оптимальное значение kн.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.  Назовите все силы и моменты, действующие на трактор в общем случае движения. Укажите, где они приложены.

2.  Напишите уравнение тягового баланса трактора.

3.  От чего зависят и как влияют на тяговые показатели трактора нормальные реакции почвы на колеса?

4.  Как влияет навесное орудие на тягово-сцепные свойства трактора;

5.  Напишите условие сохранения управляемости трактора с колесной формулой 4к4а.

6.  Напишите условие равенства опорных реакций на колеса трактора 4к4б.

7.  Назовите коэффициенты нагрузки передних и задних колес тракторов 4к2, 4к4а, 4к4б.

8.  Назовите способы регулирования, обеспечивающие копирование навесной машиной рельефа почвы, перечислите их преимущества и недостатки.

9.  Что такое центр давления гусеничного трактора, от чего он зависит и на какие показатели влияет?

10.  Что называется коэффициентом использования веса трактора?

11.  Назовите основные требования к энергетической установке трактора.

12.  Почему на тракторах применяют дизельные двигатели?

13.  В чем особенности характеристики дизеля постоянной мощности?

14.  Напишите уравнение энергетического баланса трактора в общем виде, поясните сущность каждой составляющей.

15.  Напишите уравнение статического энергетического баланса трактора, поясните, что он характеризует.

16.  Изобразите график энергетического баланса трактора.

17.  Что называют потенциальной тяговой характеристикой трактора, ее назначение?

18.  Что такое общий и тяговый КПД трактора?

19.  Напишите выражение для расчета тягового КПД трактора.

20.  Как влияет характеристика почвенного фона на тяговый КПД трактора?

21.  Как рассчитывается зависимость буксования трактора от тягового усилия?

22.  Чем ограничен рациональный тяговый диапазон трактора?

23.  Назовите основные показатели топливной экономичности трактора.

24.  Что такое коэффициент кинематического несоответствия привода ведущих колес?

25.  Что такое циркуляция паразитной мощности?

26.  Назовите два основных свойства простого дифференциала.

27.  Какие существуют способы блокировки дифференциалов?

28.  Как влияет блокировка дифференциала на тягово-сцепные свойства трактора?