Признаки предприятия. Производственная программа. Маркетинг, материально – техническое снабжение. Производительность по участку за сутки

Страницы работы

Содержание работы

10 Экономический раздел

10.1 Производственная программа

Предприятие – это обоснованная специализированная единица, основанная на объединении финансовых, материальных, трудовых ресурсов и научной технической коммерческой информации, где профессионально организационный трудовой коллектив с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготавливает продукцию или оказывает услуги.

Признаки предприятия:

− организационное единство, коллектив имеет свою внутреннюю структуру и порядок управления;

− имеет собственное имущество, которое использует в целях получения дохода;

− имущественная ответственность по всем своим обязательствам;

− единоначалие, т.е. прямые административные связи;

− наименование предприятия связано с его товарной маркой и защищается законодательством;

− финансовая самостоятельность, так как во всех договорах предприятие действует от своего имени, получает прибыль или несет убытки и может расширить собственное производство только за счет собственной прибыли.

Целью деятельности предприятия является выпуск продукции, пользующейся спросом и получение прибыли в результате реализации продукции.

Производственная программа – это план по производству продукции (услуг) в натуральном и денежном выражении.

Показатели плана:

− товарная продукция, это готовая продукция и полуфабрикаты для сторонних организаций;

− реализуемая продукция, предназначена к поставке, отгрузке и оплате. Это готовая продукция, полуфабрикаты и работы промышленного характера, предназначенные к реализации;

− валовая продукция, больше товарной на сумму внутризаводского оборота.

Исходные данные для составления плана:

− заказы потребителей и договоры;

− паспорт предприятия с расчетом его производственной мощности;

− результаты фактического выполнения плана за предшествующий период;

− прогрессивные технико-экономические нормы.

Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции (услуги) за единицу времени (чаще всего год) при наилучших условиях организации производства и труда.

                                                           (10.1)

где – производительность по участку за сутки, ;

– эффективное время работы оборудования (за год  при непрерывном производстве).


10.2 Маркетинг, материально – техническое снабжение

Маркетинг проводит всесторонний анализ рынков, изучает коммерческую деятельность предприятия для повышения эффективности за счет привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.

Важнейшие функции маркетинга:

− комплексное изучение и прогнозирование рынка;

− реальная оценка предприятия своих производственных, сбытовых, экспортных возможностей;

− разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности для определения конкретных целей, задач и методов их достижения.

− планирование товарной политике управления ассортиментом выпускаемой продукции, услуг, исходя из требования рынка и производственных мощностей предприятия;

− формирование спроса за счет разработки рекламной компании и стимулирования сбыта за счет сервисного обслуживания;

− управление маркетинговой деятельностью и контроль за ней.

Основной задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятие сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.

Служба материально-технического снабжения представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанность которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технической оснастки, оборудования, станков и агрегатов. В состав звеньев системы материально-технического снабжения входят отдел материально-технического снабжения и находящиеся в его подчинении снабженческие склады.

Расходные нормы сырья, материалов и энергозатрат на производство одного резинометаллического фиксатора приведены в таблице 13.

Таблица 13 – Расходные нормы сырья, материалов и энергозатрат

Похожие материалы

Информация о работе