Элементы базирования и закрепления приспособления, входящие в непосредственный контакт с обрабатываемой заготовкой

Страницы работы

Содержание работы

Методические указания по КП МИЭТ.doc                              13.2.05

15.06.2016

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Утверждено Методической комиссией института

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКЗАНИЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ПО КУРСУ “ТЕХНОЛОГИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ”

ЧАСТЬ 1

МОСКВА 1986

УДК.658.512

В.Г. Методические указания для курсового проектирования по курсу “Технология приборостроения”. – М.:  Изд. МИЭТа. 1986. – 79 с.

В 1-й части методических указаний по курсовому проектированию изложены состав и тематика курсового проекта, требования по выполнению графической части и расчетно-пояснительной записки, рекомендации по порядку и срокам выполнения этапов курсового проектирования, а также порядок защиты курсовых проектов. Рассмотрены вопросы оценки технологичности деталей, подвергаемых механической обработке. Даются методики выбора способа получения заготовки по минимуму их себестоимости и минимуму приведенных затрат при механической обработке, а также определение типа производства. В приложениях приведены справочные данные, используемые при решении перечисленных выше задач.

Ил. 14, табл. 30, список лит. – 4 назв.

Рецензент Ануфриенко В.В.

©  Московский ордена Трудового

Красного Знамени институт электронной техники, 1986

1.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Цели и задачи курсового проектирования

Основной целью при выполнении настоящего курсового проектирования является закрепление и совершенствование знаний студентов, полученных при изучении курса “Технология приборо- и машиностроения”.

При работе над курсовыми проектами студенты решают целый ряд практических задач, среди которых можно выделить следующие: приобретение навыка комплексного решения задачи разработки наиболее производительных и экономичных технологических процессов, правильный и обоснованный выбор оборудования, приспособлений и инструмента, целесообразное применение средств вычислительной техники для решения технологических задач, приобретение опыта работы со стандартами, нормалями, технологическими инструкциями, промышленными каталогами, справочниками и другой технологической документацией и т.д. Проработка подобных вопросов способствует развитию творческого подхода студентов к решению поставленных задач и в конечном итоге подготовке инженеров с широким техническим кругозором, правильно ориентирующихся в производственных условиях.

При курсовом проектировании особое внимание уделяется  самостоятельной работе студента с целью развития его инициативы в решении технических и организационных задач. Руководитель курсового проекта направляет работу студента таким образом, чтобы возникающие в ходе проектирования вопросы были решены студентом самостоятельно, в соответствии с современным уровнем развития технологических дисциплин с учетом последних достижений отечественной и зарубежной науки и техники, а также опыта новаторов производства.

Тематика, форма заданий и состав курсового проекта

Темы курсовых проектов должны соответствовать практическим задачам электронного машиностроения и приборостроения и отражать новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники как в области технологии производства, так и смежных процессов. Намечаемое проектирование не должно быть направлено на простое копирование технологических процессов и конструкций технологической оснастки, которые приводятся в учебной литературе, нормативной документации или разработаны на предприятиях. Проекты, в которых отсутствует критический анализ действующей технологии и самостоятельность решения, не могут быть признаны удовлетворительными.

Темой курсового проекта обычно является разработка технологического процесса изготовления деталей средней сложности, характерных для приборостроения или электронного машиностроения, а также проектирование сборочных процессов. Детали следует выбирать с учетом того, чтобы при их изготовлении можно было использовать широкий ассортимент прогрессивных технологических методов с возможностью активной механизации и автоматизации технологических процессов.. Объектом курсового проектирования может быть также разработка алгоритмов и программ для использования ЭВМ при технологической подготовке производства. При выборе темы необходимо ориентироваться на крупносерийный и серийный характер производства.

Задание на курсовое проектирование выдается руководителем проекта в течение первой недели семестра и оформляется на специальном бланке. В задании четко формулируются основные составные части курсового проекта и их объем, приводится рекомендуемая литература. Оформленный бланк задания впоследствии входит в расчетно-пояснительную записку. Кроме того, задание включает в себя также чертежи деталей и узлов, изготовление которых является предметом технологической проработки с назначением программы выпуска.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0