Текстовые задачи как средство формирования экономических знаний на уроках математики. Теоретико-методические основы освоения младшими школьниками экономических знаний

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Такое многообразие подходов, по нашему мнению, обусловленно многогранностью, сложностью смого понятия «экономические знания»

Проанализировав научную литературу по данному вопросу, мнение различных ученых мы выделили основные компоненты, входящие в состав экономических знаний.

Под «экономическими знаниями» мы понимаем совокупность экономический представлений , сформированность экономически значимых  качеств личности с целью дальнейшего участия детей в экономической деятельности.

У младших школьников должны быть сформированны экономические представления о понятиях: доход, ресурсы, потребности, имущество, хозяйство, цена, стоимость, выбор, торговля и т.д.

Процесс формирования экономических знаний школьников, начиная с младших, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности к этому.

Эффективность формирования экономических знаний так же повышается за счет педагогического руководства учителя, владеющего навыками работы с коллективом, обладающего основыми экономики и методикой экономической воспитанности, способного привлечь к работе по экономическому воспистанию СМИ, специалистов различных отраслей народного хозяйства и родителей учащихся. Эффективность формирования экономических знаний младших школьников так же зависит от его систематичности, экономической направленности уроков математики, от потенциальных возможностей усвоение детьми элементарных экономических представлений  и формирования экономических знаний.

Для формирования экономических знаний необходимоучитывать ряд особенностей, которые свойственны детям младшего школьного возраста, а именно

1. В формировании экономических знаний необходимо включать в задания игровые моменты, с целью лучшего усвоения детьми предлагаемого материала.

2. Задания должны быть доступными для ребенка, соответствовать их способностям и интеллектуальному развитию.

3. Учитывать ндивидуальные способности каждого ребенка.

4. Задания не должны у ребенка вызывать стрессового состояния, а наоборот должны побуждать интересс к изучаемомму материалу.

5. С целью лучшего понимания детьми предлагаемого материала, в занятия необходимо включать интегрированные задания, ориентированные на личный опыт детей.

Эффективность формирования экономических знаний младших школьников обеспечиваются рядом условий

- включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает учебная деятельность;

- максимальное использование учителями возможностей учкбно-воспитательного процесса в начальной школе;

- выявление изучаемых экономических понятий, формируемых экономических представлений, опорных, нравственно-экономических качеств личности младших школьников;

- определением содержания, форм и методов организации деятельности детей, имеющих экономическую направленность и соответствующую их возрасту;

-  опорой на личный опыт учащихся; педагогическим руководством обеспечивающим научную организацию детского труда.

Результативность процесса формирования экономических знаний у младших школьников выразиться в уровни их экономических представлений, воспитанности, основой которой являются опорные нравственно-экономические качаства личности.

Положительные  изменения в формироавнии экономических знаний у младших школьников бубут влиять на активацию их деятельности, в процессе которой формируется их личность.

Потенциальные возможности учащихся младшего школьного возраста позволяет осуществлять формирование экономических знаний. При целенаправленном педагогическом руководстве этим процессом дети устваивают экономические понятия на различных уровнях: от представления до осознания сущности этих понятий, преобретают экономические умения до профессионального характера, в них формируются так же качества личости как бережливость и организованность.

Таким образом формирование экономических знаний в младшем школьном фозрасте при условии эффективного педагогического руководства является фундаментом для осуществления экономического образования в последующие возрастные периоды. Приобретенные учащимися в начальной школе экономические знания, позволяющие рационально решать позновательные и практические задачи являются необходимой основой для дпльнейшего развития экономического образования и воспитания детей их в последующей ступеней обучения.В процессе формирования первоначальных экономических знаний у младших школьников важно заложить основы экономического мышления. Но для этого необходимо включение детей в посильные виды трудовой и экономической деятельностию

Особеностью формирования экорномических знаний- отказ от устаревших, изживших себя стереотипов, творческое восприятие всего нового, перестройка мышления, психологии- важная задача на современном этапе ускорения социально-экономического и духовного развития нашего общества.

Необходимо отметить, что формирования у школьников современных экономических знаний происходит в какой-то мере проще, чем у лиц старшего возраста, поскольку над ними меньше довлеет груз устаревших представлений, что не требует особой переориентации их взглядов.

Для осуществления этого надо отказаться от устаревших и выработать новые методы и формы экономического образования. Один из путей- проблемный характер обучения. Его преимкщества в тогм, что при объяснительно иллюстаривном методе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
296 Kb
Скачали:
0