Мотивация деятельности персонала. Теоретические основы мотивации. Эффективное мотивирование деятельности сотрудников. Проблемы мотивации на Российских предприятиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

Тема: Мотивация деятельности персонала

                                                                            Выполнил: студент группы Э-052

                                                                          

                                    Проверил:

Кемерово

2008

Содержание

Глава 1. Теоретические основы мотивации.. 5

1.1. Понятия мотивации и стимулирования и их  характеристика. 5

1.2. Мотивационный процесс. 8

1.3. Теории мотивации. 10

1.3.1. Содержательные теории мотивации. 10

1.3.2. Теории процесса мотивации. 16

Глава 2. Формы стимулирования персонала.. 25

2.1. Общий обзор и классификация форм стимулирования персонала в организации. 25

2.2. Материальное вознаграждение как стимул к эффективной трудовой деятельности. 29

2.2.1. Заработная плата. Системы оплаты труда. 29

2.2.2. Другие формы денежных материальных стимулов. 31

2.2.3. Неденежные материальные стимулы.. 32

2.3. Моральное стимулирование. 34

Глава 3. Эффективное мотивирование деятельности сотрудников. Проблемы мотивации на Российских предприятиях. 36

Заключение.. 40

Библиографический список.. 42


Введение

Готовность и желание сотрудников выполнять свою работу является одним из важнейших факторов успешности функционирования организации.

Человек, в отличие от машин и механизмов, не является технической системой, которую можно включить или выключить в нужный момент. Человек имеет определённые стремления и желания, исходит из определённой системы ценностей, следует определённым нормам и идеологическим установкам. Каждый сотрудник организации – это личность, обладающая особым характером и характеризующаяся определённым типом темпераментом.

Для того, чтобы успешно осуществлять руководство людьми, необходимо понимать, что побуждает человека к действиям, к чему он стремится, выполняя требуемую работу, какие факторы оказывают влияние на его поведение. Тогда будет возможно построить управление таким образом, что сотрудник приложит все усилия к тому, чтобы выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей без постоянного воздействия и контроля. [7, с. 131-132]

Эксперимент, проведённый Элтоном Мэйо  на заводе «Вестерн Электрик» в г. Хоторн, убедительно доказал, что функция производительности труда работников зависит не только от материальных стимулов и гигиенических условий труда, а и от многих других переменных. Менеджмент обязательно должен учитывать психологию работника. При этом нужно учитывать некоторую иррациональность поведения, свойственную человеку. [10, с. 349-350]

Как видно из сказанного выше, мотивирование персонала – процесс крайне сложный.

Целью работы было изучение базового категориального аппарата в области мотивации, рассмотрение и анализ различных теорий мотивации и форм стимулирования персонала, а также попытка выявления оптимального их сочетание.

Задачами написания данной курсовой работы были:

·  Изучение категориального аппарата менеджмента в области мотивации

·  Изучение и анализ различных теорий содержания мотивации (концепций мотивации)

·  Изучение и анализ различных форм стимулирования персонала (заработная плата, дополнительные выплаты, участие в капитале компании, моральное стимулирование и т.д.)

·  Попытка выявления наиболее эффективных, с точки зрения автора курсовой работы, методов мотивирования деятельности персонала.

Курсовая работа состоит из 3-х глав.

В первой главе нами будут рассмотрены основные понятия и термины, связанные с мотивацией деятельности сотрудников, а также будут подробно описаны различные теории мотивации.

Во второй главе нами будут рассмотрены формы стимулирования персонала, а также некоторые из факторов, мотивирующих труд.

В третьей главе будет сделана попытка выявить наиболее эффективные методы мотивирования деятельности персонала на современном этапе, а также будут подведены некоторые итоги.

Объект изучения данной курсовой работы – мотивация деятельности персонала как явление, процесс мотивирования.

Предмет изучения – конкретные особенности и характеристики мотивации как явления и процесса мотивирования.

Поскольку теория мотивации в менеджменте поистине необъятна, мы не будем пытаться описать абсолютно все подходы к пониманию мотивации и стимулирования, все теории мотивации и т.д. (это практически невозможно), а сконцентрируемся на наиболее важных из них.


Глава 1. Теоретические основы мотивации

1.1. Понятия мотивации и стимулирования и их  характеристика

В литературе можно встретить большое количество определений мотивации. Приведём некоторые из них.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённых целей. [7, с. 133]

Мотивация – силы, существующие внутри и вне человека, которые возбуждают в нём энтузиазм и упорство при выполнении определённых действий. [13, с. 609]

Мотивация – это состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. [31, с. 8]

Мотивация – это процесс воздействия на поведение человека

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
277 Kb
Скачали:
0