Методы шкалирования. Сенсорное исследование. Семантический дифференциал. Тахитоскопическое исследование

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тесты для дисциплины «Маркетинговые исследования»

1. При проведении опроса маркетолог задает следующий вопрос: «Для комплексной оценки качества автомобиля укажите на приведенных шкалах свои оценки по каждому критерию. По моему мнению, автомобиль Вольво является»:

Надежным

1

2

3

4

5

6

7

Ненадежным

Мощным

1

2

3

4

5

6

7

Слабым

Экономичным

1

2

3

4

5

6

7

Неэкономичным

Какой из методов шкалирования был использован маркетологом?

А. Шкала Лайкерта

Б. Семантический дифференциал

В. Монопольная шкала

Г. Относительная шкала

2. Форма маркетингового исследования, которая часто используется для  комплекса исследований, и которая определяет, что потребитель видит/узнает в первую очередь, и как быстро это происходит, называется:

А. Сенсорное исследование

Б. Исследование на восприятие

В. Тахитоскопическое исследование

3. Маркетинговое исследование владельцев магнитофонов показало, что 46% домашних хозяйств имеют видеомагнитофон. В данном исследовании стандартное отклонение составило 1,38. Определите объем выборки, используемый в данном маркетинговом исследовании.

А. 1313

Б. 1800

В. 2000

Г. 1304

4. Бытовой прибор появился на рынке в 2002 г. Объем первичных покупок (штук) изменился следующим образом:

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

3000

6000

12000

24000

12000

6000

На 2008 г. объем первичных покупок оценивается в 3000 штук. Было установлено, что 50% покупателей заменяют прибор после трех лет эксплуатации, а остальные заменяют его после четырех лет. До настоящего времени никаких других видов спроса (кроме первичных и замещающих покупок) зафиксировано не было. Каким будет общий спрос в 2008 г.?

А. 21000

Б. 15000

В. 21750

Г. 12000

5. В одном районе выбрана группа женщин, которым за 50 лет и старше. Всех женщин в этой группе попросили ежедневно записывать, какие магазины и киоски они посетили в течение одного месяца. Как называется такой тип маркетингового исследования?

А. Панель торговцев в розницу

Б. Аудит розничной торговли

В. Исследование распределения частот

Г. Панель потребителей

6. Специалист по изучению рынка хочет провести исследование среди российских мужчин, которые носят бороду и усы. Это исследование заказано Федерацией российских парикмахеров, которая требует, чтобы стандартная ошибка составляла примерно 3,5%, а доверительный интервал 95,4%. Никаких предварительных оценок результатов этого исследования нельзя сделать. Каким должен быть размер выборки?

А. 784

Б. 817

В. 1000

Г. 204

7. Имеется 6000 розничных торговцев, чей ассортимент включает консервированные продукты. В среднем каждый из них продает консервов на $12000. 4000 из этих торговцев продают консервы марки Bligro. В среднем каждый из них продает консервов на $15000, включая продажи консервов Bligro (в среднем на 2500 долл.). Как можно оценить долю рынка для марки Bligro?

А. 16,7%

Б. 13,9%

В. 66,7%

Г. 83,3%

8. Вторичными данными являются данные, которые:

А. менее важны

Б.  были ранее собраны другими

В. могут быть получены с помощью полевых исследований

Г. исходят от самой компании

9. Производитель хочет ввести на рынок новый тип кофе. Для этой цели решено взять несколько новых вкусовых добавок, которые тщательно протестированы потребителями. Участники тестирования должны оценить вкус добавок, указав, хороший кофе или плохой, приятный или резкий, сильный или слабый. Какая шкала была использована в этом вкусовом тесте?

А. Номинальная шкала

Б. Интервальная шкала

В. Порядковая шакала

Г. Относительная шкала

10. При изучении степени известности определенной марки безалкогольного напитка (типа колы), маркетолог намерен провести измерение способности потребителей вспомнить (с подсказкой) название напитка. Какой тип вопросов в наибольшей степени подходит для такого исследования?

А. Закрытые вопросы

Б. Дихотомические вопросы

В. Открытые вопросы

11. Аналитический процесс, включающий определение проблемы, сбор, обработку и анализ информации, а также выработку рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации, называется:

А. Панель

Б. Гипотеза

В. Маркетинговые исследования

Г. Случайная выборка

Д. Неслучайная выборка

12. Для лучшего выявления проблем и выдвигаемых гипотез в маркетинговых исследованиях используются:

А. Разведочные исследования

Б. Описательные исследования

В. Казуальные исследования

13. Новые факты и цифры, которые собраны специально для проекта исследования, называются:

А. Вторичные данные

Б. Первичные данные

В. Данные экспериментов

14. Информация  от респондентов при проведении опросов может быть собрана следующими способами:

А. Путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует

Б. Путем задания вопросов с помощью компьютера

В. Путем самостоятельного заполнения анкет респондентами

Г. Все вышеперечисленное

Д. Ничего из вышеперечисленного

15. К количественным методам сбора данных при проведении маркетинговых исследований относятся:

А. Фокус-группа

Б. Глубинное интервью

В. Анкетный опрос

16. К качественным методам сбора данных при проведении маркетинговых исследований относятся:

А. Глубинное интервью

Б. Анализ протокола

В. Проекционные методы

Г. Все вышеперечисленное

Д. Ничего из вышеперечисленного

17. Какие характеристики шкал определяют интервальную шкалу?

А. Описание, порядок

Б. Описание, порядок, расстояние

В. Описание, порядок, расстояние, наличие начальной точки

18. Какие характеристики шкал определяют шкалу порядка?

А. Описание, порядок

Б. Описание, порядок, расстояние

В. Описание, порядок, расстояние, наличие начальной точки

19. Синдикативная информация. Это информация,

А. недоступная для широкой публики, издаваемая информационно-консультационными организациями и продаваемая своим подписчикам

Б. применяемая при проведении кабинетных исследований, собранная из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей проводимых маркетинговых исследований

В. собранная в результате полевых маркетинговых исследований (наблюдения, опросы, экспериментальные исследования)

20. К методам анализа документов, содержащих первичные и вторичные данные

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
540 Kb
Скачали:
0