Управление цветом. Проблемы управления цветом. Color Management System. Аппаратно-независимое цветовое пространство PCS

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ

3.1. Проблемы управления цветом

Любое изображение, которое хранится в цифровом виде не должно со временем изменять свои цветовые характеристики. Для этого все цвета этого изображения хранятся в определенном цветовом пространстве.

На данном этапе проблема сохранения цвета разрешена, но если вы захотите распечатать изображение, возникает ряд других проблем: рабочее пространство принтера отличается от рабочего пространства монитора, поэтому принтер не знает каким образом произвести замену, чтобы отличия были минимальны.

Конечно, небо в любом случае будет голубым, а трава – зеленой, но такие ли это голубой и зеленый цвета, как вам хотелось? Кроме того, от управления цветом зависит точность отображения деталей. Для того чтобы зеленые травинки отображались достаточно четко, необходимо большое количество точно воспроизведенных оттенков зеленого цвета.

Главные пункты этой проблемы заключаются в следующем:

1.  Человеческий глаз видит больше цветов, чем отображают цифровые устройства  (сканеры, фотоаппараты, мониторы и принтеры).

2.  Сканеры, фотоаппараты, мониторы и принтеры имеют разные цветовые охваты. Цвет, который мы видим, зависит от устройства, которое его воспроизводит. Мониторы отображают больше цветов, чем можно напечатать на принтере; некоторые печатаемые цвета нельзя увидеть на мониторе.

3.  По мере обработки изображения, начиная с ввода и заканчивая выводом на печать, цветовой охват уменьшается.

4.  Цвет в мониторах и принтерах формируется по-разному. Напомним, что монитор представляет цвета с помощью цветовой модели RGB путем сложения красной, синей и зеленой составляющих. Сканер также «видит» цвета оригиналов в системе RGB, так как для его анализа используются три соответствующих светофильтра. В печатном процессе воспроизведение цвета, как правило, осуществляется при помощи четырех основных красок: голубой, пурпурной, желтой и черной (CMYK).

Цвета, отпечатанные на бумаге, выглядят тускло и блекло по сравнению с их более яркими экранными аналогами.

Результатом этой четырехсторонней проблемы является то, что изображения на бумаге не всегда получаются такими, какими вы их себе представляли или видели на мониторе.

В наиболее обобщенной и упрощенной форме управление цветом означает просто способ предсказуемой и повторяемой передачи цвета между разными устройствами – цифровыми фотоаппаратами, сканерами, мониторами, устройствами печати.

В редких счастливых случаях удается купить новый принтер, подключить его и сразу, без настройки, получить великолепные отпечатки. Однако на практике изображение, прежде чем оно будет выведено на печать, проходит через многие руки, и на него оказывают влияние различные факторы: цифровые фотоаппараты, сканеры, компьютерное аппаратное обеспечение, операционные системы, графические редакторы, функции экранной цветопробы, мониторы и программное обеспечение принтера. На любом из этих этапов изображение может быть искажено. Даже на последнем этапе, при печати, на цвет изображения влияют чернила, бумага и технология печати. На тернистом пути изображения слишком много моментов, когда что-то может пойти вкось, – и обычно оно так и идет.

Таким образом, проблему управления цветом можно сформулировать следующим образом: WYSIWYP, т.е. What You See Is What You Print – что видим на экране, то и должно выводиться на печать.

Для этого, нужно, чтобы все устройства  «заговорили» на одном языке и чтобы они были совместимы при работе друг с другом. Чтобы это реализовать, необходим надежный переводчик при обмене данными между устройствами системы. Такой переводчик был создан и назван Color Management System (система управления цветом, CMS).

Некоторые считают, что вокруг CMS зря поднимается так много шума. По их мнению, все, что нужно, – это использовать собственный опыт по работе с графическими файлами, правильно настроить монитор и принтер и просто привыкнуть к тому, как выглядит один и тот же цвет на том и другом устройстве. В случае различий следует либо настроить монитор, либо внести изменения в сам файл с изображением так, чтобы добиться максимального соответствия между монитором и принтером. Однако этот подход требует замкнутой системы, в которой постоянно участвуют один и тот же оператор, монитор, устройство печати, чернила, бумага. Стоит подключить к процессу других людей или другие устройства (например, обратиться в студию печати), как управляемость и предсказуемость теряются. Поэтому для качественной печати невозможно обойтись без системы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Доклады
Размер файла:
192 Kb
Скачали:
0