Моделирование работы силового агрегата трактора с гидромеханической трансмиссией при колебаниях нагрузки. Кинематическая характеристика силового агрегата трактора ДТ-175М, страница 4

На этом режиме также w1=w и DNэ=0. Однако топливная экономичность ДПМ увеличивается на 7-8%. Не наблюдается недоиспользование эксплуатационной мощности ДПМ и на расчетном режиме при w=wн, что обусловлено особенностью протекания корректорной ветви характеристики.

Величина Dw1 не превышает при этом 6-7 с-1.

Увеличение J2 и fа, снижение dк уменьшают размах колебаний Dw1 на рассмотренных  режимах работы СА по разному. При этом установлено, что увеличение J2 в 2,0 раза с 4 до 8 кгм2 при J1=4,0 кгм2 в 1,75 раза увеличивает Jу на всех режимах Снижение Dw1 в 2,12 раза отмечено у ДПМ с пониженным уровнем мощности на корректорном участке. При его использовании в номинальном режиме это снижение составило 1,67 раза. На установленном уровне мощности Dw1 остается неизменным.

Уменьшение dк с 0,7 до 0,3 (в 2,33 раза) прямо пропорционально уменьшает размах колебаний при работе СА с пониженным уровнем мощности. Для  установленного уровня это уменьшение составляет 15-16 %.

Увеличение fа с 2 до 6 с-1 пропорционально (в 3,0 раза) уменьшает Dw1 при работе ДПМ с пониженным уровнем на корректорной ветви. Для других режимах это привело к снижению Dw1 в 2,0-2,2 раза.

Полученные результаты показывают, что дефорсирование ДПМ СМД-66 трактора ДТ-175М на пониженный уровень мощности в условиях недогрузки по среднему эффективному давлению с получением участка постоянной мощности в диапазоне w1=157-199 с-1 позволяет согласовать режимы работы СА с характеристиками нагрузочных режимов при максимальной топливной экономичности.

Блокирование ГТ в условиях недогрузки ДПМ трактора позволяет снизить потери мощности в трансмиссии, эквивалентные потерям в гидротрансформаторе. Однако при жесткой механической трансмиссии колебания нагрузки достигают двигателя, вызывая значительные колебания коленчатого вала. На рис. 3 показано влияние нагрузочных режимов, параметров ДПМ и МТА на колебания угловой скорости коленчатого вала и недобор эксплуатационной мощности при блокировании ГТ. Сопоставление полученных результатов позволяет сделать выводы, что без защитных свойств ГТ при пониженном уровне мощности в 3 раза увеличивается размах колебаний угловой скорости коленчатого вала, а недобор эксплуатационной мощности ДПМ достигает 5%. При работе ДПМ на регуляторной ветви размах колебаний Dw1, увеличивается в 1,6 – 1,7 раза.

Выводы:

1. Получены аналитические зависимости для моделирования работы силового агрегата сельскохозяйственного трактора с гидромеханической трансмиссией при колебаниях нагрузки, позволяющие установить влияние параметров внешней нагрузки, СА и МТА на колебания угловой скорости коленчатого вала и недоиспользование мощности двигателя.

2. Использование силового агрегата ДПМ-ГТ с пониженным уровнем мощности двигателя в условиях недогрузки позволяет обеспечить его работу в зоне экономической целесообразности использования при наивысшей топливной экономичности.

3. В условиях эксплуатации трактора ДТ-175М гидромеханическая трансмиссия обеспечивает, по сравнению с механической, на всех режимах функционирования достаточно высокие защитные свойства, исключая недобор эксплуатационной мощности двигателя.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Анохин В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах (научные основы). М., «Машиностроение» 1972, 304 с.