Основы государственной политики и законодательства РФ о здравоохранении и фармацевтической деятельности. Принципы здравоохранения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Основы государственной политики и законодательства РФ о здравоохранении и фарм деят-ти. Принципы здравоохранения.

Политика гос-ва в области регулирования фарм рынка базируется на использовании правовых административных и эк-ких методов и включает ряд важных направлений: 1. Разработка законов, регулирующих порядок обращения ЛС. 2. Лицензирование фарм деят-ти. 3. Определение порядка допуска к фарм деят-ти. 4. Регулирование экспорта и импорта фарм продукции, основанное на законодательных и нормативных актах, главными из к-ых явл: Гражданский кодекс РФ, законы РФ «О Гос-ной границе» и «О внешнеэк-кой деят-ти», «О ЛС», «О НС и ПВ», а также Постановления министерств и ведомств. 5. Стандартизация объемов и качеств оказания фарм помощи. Основными направлениями стандартизации явл разработка стандартов лечения, ведение формуляров и формирование перечней ЖНВЛС, а также финансирование их произ-ва и закупки. 6. Разработка и совершенствование системы регистрации и сертификации ЛС. С-ма ориентирована на обеспечение безопасности фарм продукции. 7. Финансовая и налоговая политика предусматривает контроль за рациональным исп финансовых средств на покупку ЛП. 8. Ценовая политика на фарм рынке, определяемая гос органами, включает регламентацию ассортиментных групп регистрируемой предельной ценой или уровень надбавок. 9. Патентно-лицензионная политика. Фарм произ-ль может получить патент как на продукт, так и на способ его произ-ва. Регулирование патентной сферы стимулирует изобретательство и неценовую конкуренцию. 10. Участие гос-ва в произ-ве и реализации фарм продукции за счет поддержания определенных долей гос собственности. Необходимость в присутствии на фарм рынке гос структур диктуется наличием особых групп товаров (НС и ПВ), некоммерческих (сыворотки и  малодоходные препараты), стратегических (жизненно необходимые товары). 11. Соц-ная защита потребителей при помощи законодательного закрепления прав; формирование групп населения, имеющих льготы при получении лек помощи; ограничений на проведение рекламы  рецептурных ЛС. Закон РФ «О конкуренции и ограниченной монополистической деят-ти на товарных рынках».

2. Фарм служба как составная часть с-мы здравоохранения. Вертикальная и горизонтальная стр-ры, федеральный и террит. уровни управления фарм службой.    

Фарм.слуба(Ф,С,) явл-ся составн.частью материально-технич.базы здравоох-ия. Ее роль и задачи в лек.обеспечении населения определяются постоянным ростом и совершенствованием уровня амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению, а также повышение его материального и культурного уровня,ростом производства и расширением ассортимента ЛС и ИМН,внедрением  эффективных форм лек.обеспечения ит.п.     Управление ФС осущ-ся на нескольких уровнях:1)федеральном 2)субъектов федерации 3)межрегиональном(по семи выделенным округам)  4)территориальном  5)отдельной организации. Госуд-ая политика Прав-ва РФ в рамках регулирования сферы оказания фарм.помощи в обязательном порядке реализуется через органы исолнительной власти первых 3ех уровней. Горизон-ая структура- представл-ет собой объеди-ия фарм.организаций,аптечные сети. К компетенции органов управ-я здравоохранением территорий относ-ся  те же виды деятельн-ти что и на федеральном уровне, но только в пределах конкретного субъекта федерации. В регионах органы управ-я здрав-ем имеют разл.названия: Управления( аптечное,фармац-ое,по фарм.деят-сти); Департаменты фармации,коммитеты(фарм-ий,фармокоэкон-ого анализа и лек.обеспечения); Отделы(фарм-ий,контроля за фарм.деят-стью и лек.обеспечением и т.п). Их основные задачи:

- регулирование сферы обращения л.с. на территор-ом уровне;

- контроль за состоянием лек.обеспечения населения и ЛПУ региона;

- обесечение качества фарм.продукции;

- управление закупками ЛС в рамках бюджетных средств и средств фондов ОМС;

- надзор за фарм деят-стью;

- лицензирование фарм.деят-сти;

- организационно-методическое руководство фарм.организациями,находящимися в госуд-ой и муницип-ой собственности.


3. Номенклатура фарм организаций. Фарм организация как открытая социальная система.

Фарм.рынок явл-ся открытой соц-ой системой,представляющий чсовокупность взаимосвязанных составляющих:

-структурные элементы системы (внешняя среда,внутренняя среда,схема” вход-выход

-связи между элементами

-окружаюая среда фарм.отрасли

Номенклатура:

1.Государство(как организация особого вида)

2.Мин-ва,ведомства и др.организации,регулирующие отношения на фарм рынке.

3.роизводители фарм и парфарм. Родукции

4.Организации системы распределения и потребления на фарм.рынке(отовое и розничное звено,логистические посредники, институциональные потребители)

5.Организации системы фарм.инфо-ии

6. общественные фарм.орган-ции. Среди Российский общ. орган. выделяют:

-Ассоциация фарм.редприятий

-Ассоциация Российских фарм.производителей

-Российская фарм.организация

-Фармсодружество

-Российская Ассоциация Аптечных сетей и мн.др.

4. Понятие фармации, ее научный характер. Основные достижения фарм науки и практики. Общественные фарм организации.

Фармация – научно-практическая отрасль, изучающая вопросы поиска, исследования, хранения, изготовления и отпуска ЛС. Научными исследованиями в обл.фармации занимаются научные сотрудники. Все научн. исследов-ия в обл-ти фармации координируются единой роблемной комиссией” Основы развития фармации и изыскание новых способов изготов.лек-ств и методов их исследования”.Главным институтом в области научных исследований по фармации  явл-ся ЦАНИИ.Помимо этотго института,научные исследования выполняются на рофилных кафедрах всех фарм.вузов и в научно-исследовательских учрежд-ях. Научные исследования провод-ся по следующим направлениям:1)организационно-экономич.исследования 2) разработка и совершенс-ние методов изготовл.лек.форм и галеновых репаратов 3)разработка новых,соверш-ние и унификация существующих методов исследования лек.в-в 4) изучение лекарственной флоры России и других стран

Похожие материалы

Информация о работе