Принципы социального генеза, системного строения и динамической, хроногенной организации и локализации высших психических функций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Самостоятельная работа с периодическими изданиями по специальной психологии. Описывание способов развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Представление основных факторов, приводящих к задержке психического развития в таблице. Выделение этиологических критериев задержки психического развития (вариантов ЗПР) по классификации Лебединской. Характеристика клинико-психологической картины при задержке психического развития (преобладающие фоны настроения, их описание).

6. Нарушения речи у детей. Задержка речевого и психического развития у детей. Основные закономерности речевого развития. Иерархическая организация языковых систем: фонемной, лексической, синтаксической. Примеры U-образного развития языковых систем. Индивидуальные различия в развитии речи. Классификация речевых расстройств: дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, нарушения голоса. Задержка речевого развития, ее системность, связь с нарушениями других высших психических функций. – 2,0 часа.

6а. Самостоятельная работа, направленная на описание познавательной активности у детей с задержкой психического и речевого развития. Подбор тестовых заданий для детей с задержкой психического и речевого развития, характеризующих развитие их познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение). Определение значимости теста Векслера, определяющего тяжесть интеллектуального дефекта у детей с задержкой развития. Определение специфики мотивационной сферы у детей с задержкой речевого и психического развития. Прописывание основных способов (путей) воспитания и обучения детей с задержкой психического и речевого развития.

7. Умственная отсталость. Определение умственной отсталости. Три степени олигофрении: идиотия, имбецильность, дебильность. Характеристика степеней олигофрении: высшие психические функции, эмоционально-волевая сфера, моторика и соматика, возможности социальной адаптации. Неравномерность развития высших психических функций (ВПФ) у детей с умственной отсталостью. Роль раннего подхода в абилитации детей с умственной отсталостью. – 2,0 часа.

7а. Самостоятельная работа, направленная на уточнение понятия «умственная отсталость», установление различий между эндогенными генетическими и экзогенными факторами, приводящими к умственной отсталости. Уточнение клинико-психологической структуры дефекта при умственной отсталости. Выяснение соотношения между первичным и вторичным дефектом при умственной отсталости. Характеристика основных форм олигофрений. Самостоятельное описание динамики психического развития при олигофрении.

8. Дети с нарушениями слуха и зрения. Влияние сенсорной депривации на развитие мозга. Первичные и вторичные трудности и компенсаторные перестройки у детей с сенсорными дефектами. Виды нарушений слуха и зрения. Особенности речи и словесного мышления глухих и слабослышащих детей. Формирование двигательных навыков и ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения. «Чистые» и сочетанные дефекты. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Патология движений при детском церебральном параличе (ДЦП) и ее основные проявления: мышечная вялость, снижение тонуса; спастика, гиперкинезы, расстройства равновесия и координации движений, нарушения произвольной регуляции движений. Виды ДЦП. Динамика проявлений ДЦП. Вторичные и сопутствующие нарушения ВПФ при двигательных нарушениях.– 2,0 часа.

8а. Самостоятельная работа: характеристика модели дефицитарного психического развития, связанного с недостаточностью слуха и зрения. Описание клинико-психологической структуры дефицитарного развития по классификации Л.С. Выготского. Определение клинико-патофизиологической структуры моторной сферы. Описание вариантов развития детей при повреждении подкоркового

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
206 Kb
Скачали:
0