Мониторинг эффективности идеологической и воспитательной работы в ВУЗе. Результаты анкетирования студентов, страница 2

Что касается этого вопроса, то 30% студентов проявляют стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми,23%-заинтересованность в качественном выполнении дела и лишь 4% ориентированность на вознаграждение и удовлетворение собственных потребностей.

1.4.1. Чье мнение для вас особенно важно при формировании собственного мнения о жизни страны:

Среди опрошенных студентов 89% отметили, что в основном опираются на собственное мировоззрение,54% на мнение родителей и родственников.46% на мнение друзей и однокурсников.23% опрошенных на информацию от СМИ,15% на другие источники и 2% на мнение преподавателей и воспитателей общежитий.

2.2.2. Современному молодому человеку необходимо знать:

67% опрошенных студентов утверждают, что современному молодому человеку необходимо знать важнейшие события в стране и 45%-экономическую ситуацию в стране и важнейшие события в мире.26% студентов считают, что необходимо владеть знаниями политической ситуации,23%-экономической ситуацией в мире.

 2.3.1. В каких формах общественно-политической жизни страны Вы учавствуете:

8% опрошенных студентов указали, что они принимают участие в мероприятиях гражданской и патриотической направленности,6% учавствуют в общественно-полезных акциях и лишь 4% в БРСМ.

16.1.7. Какие возможности для Вас предоставляются молодежными общественными организациями и объединениями:

Отвечая на этот вопрос мнения распределились следующим образом.45% студентов ответили, что возможность ощущать себя гражданином и патриотом своей страны.39%-возможность вносить предложения по реализации молодежной политики государства и 36% возможность быть полезным для общества. Помощь в расширении и углублении сферы интересов и полноценной реализации-26%,23%-возможность участия в программах международного сотрудничества, международного обмена.15% опрошенных- возможность участия в принятии решений, важных для молодежи.

2.3.3. Выразите ваше мнение: гражданский долг – это…

50% опрошенных студентов утверждают, что это соблюдение закона,23%-служба в армии и 11%-участие в выборах.

3.1.1. Отметьте наиболее значимые качества личности

Из графика можно видеть, что среди опрошенных студентов:78% считают, что наиболее значимым качеством, которым должна обладать личность является ум;73%-ответственность;54%-честность.Поровну 50% опрошенных считают, что доброта и порядочность;41%-отзывчивость;искренность 26% и 19% указали на другие качества.

3.1.2. Отметьте наиболее неприемлемые качества личности

Среди наиболее неприемлимых качеств личности студенты считают предательство(91%), лживость(69),эгоизм(67%),лицемерие(54%).Также наглость(32%),зависть(23%) и другие качества(15%).

3.2.1. Какие явления в молодежной среде вы считаете наиболее негативными

Наиболее негативными явлениями в молодежной среде 89% опрошенных считают наркоманию и никотиновую зависимость,73% употребление алкоголя, 69% употребление пива, 56% проявления экстремизма.47% опрошенных заявили о потере нравственных ориентиров, 39% отметили рост преступности и 26% пренебрежительное отношение к нормам культуры,6% потребительское отношение к родителям, государству и обществу.

4.1.2. Отметьте, обладаете ли Вы способностями и желанием трудиться для блага:

21% опрошенных студентов способны трудиться на блага коллектива, 20% на других людей и 15% на блага общества.

4.2.1. Отметьте личностные характеристики, наиболее значимые на ваш взгляд для успешного выполнения совместной работы в учебной группе:

Значительный процент опрошенных студентов отмечают такие качества как умение планировать работу(69%), честность(65%), инициативность(63%), эрудированность(60%), внимательность и трудолюбие(56%), дисциплинированность(45%), общественная активность(41%), идейная убежденность(39%) и целеустремленность(36%), коллективизм(34%).

4.3.1. Отметьте, что в наибольшей степени побудило бы вас участвовать в делах группы, коллектива:

Среди самых побуждающих к участию в делах группы и коллектива является такой фактор как интерес к содержанию деятельности(89%), далее идут личная выгода(86%), интерес к общению(58%), значимость для коллектива(50%), обязательность(37%) и общественно-полезная значимость(26%).

4.4.1. Охарактеризуйте атмосферу взаимоотношений в вашей группе:

67% учащихся охарактеризовали свою группу как дружелюбную, также выделили взаимоподдержку.36% опрошенных студентов выделили взаимовыручку и 8% отстраненность.

5.2.1. Отметьте, какие факторы способствуют достижению успеха в жизни: