Диагностический контроль за производимыми изменениями в психике человека. Этап сбора, обработки и анализа диагностической информации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска »

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО «ГГУ им. Ф. »

________________ 

(подпись)                            ( )

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № ______

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности:

1-23 01 04 Психология;

специализации:

1-23 01 04 04 Педагогическая психология;

1-23 01 04 02 Социальная психология;

1-23 01 04 13 Спортивная психология

2013 г.


Составитель:

, старший преподаватель кафедры психологии

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой психологии УО «Гомельского государственного университета им. »

(протокол № 4 от 05.12.2013)

                                                                      Заведующий кафедрой

__________  

Кафедрой социальной и педагогической психологии УО «Гомельского государственного университета им. »

(протокол № 5 от 07.12.2013)

                                                                      Заведующий кафедрой

__________  

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета психологии и педагогики УО «Гомельского государственного университета им. »

(протокол № 5 от 16.12.2013)

                                                       Декан факультета

__________  М.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преддипломная практика студентов является важной частью профессиональной подготовки студентов-психологов и завершает их профессиональную подготовку, в ходе ее будущие специалисты должны актуализировать теоретические знания по специальности, научиться проявлять навыки экспериментального исследования, проявить знания в основных видах деятельности педагога-психолога.

Согласно образовательного стандарта специальности, целью преддипломной практики является приобретение навыков проведения эмпирического психологического исследования в соответствии с проблемным полем дипломной работы. В ходе практики студент должен самостоятельно разработать и подобрать инструментарий, провести исследование, обработать результаты, используя методы статистической статистики и математического моделирования.

Задачами практики являются:

1.  Углубление и совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных при изучении специальных психологических дисциплин.

2.  Формирование опыта профессионального взаимодействия и общения со специалистами других профилей и разными категориями клиентов (дети разного возраста, подростки, родители, люди, переживающие кризисные состояния и т.п.).

3.  Формирование навыков и умений самостоятельной работы по основным направлениям профессиональной деятельности психолога (психологического просвещения, консультирования, психодиагностики, профилактической и коррекционно-развивающей работы) в различных учреждениях.

4.  Формирование целостного представления о деятельности психолога на рабочем месте в учреждениях образования, социальной защиты либо иного конкретного учреждения.

5.  Содействие адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности.

6.  Формирование положительной мотивации к будущей профессии, культуры самоорганизации деятельности практического психолога и творческой активности будущего специалиста.

7.  Построение модели исследования в соответствии с проблемным полем дипломной работы.

8.  Подбор психодиагностического инструментария исследования.

9.  Проведение исследования по дипломной работе, анализ и интерпретация полученных результатов.

Согласно требованиям к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника студент должен:

−  понимать и анализировать существующие в обществе социальные проблемы;

−  знать философскую и общенаучную методологию;

−  знать основные принципы, теории и положения психологической науки;

−  понимать концептуальные основы психологической теории;

−  обладать знаниями в области организации и методологии психологической науки, экспериментальной психологии, основ психодиагностики, математической статистики, основ психометрики и методов социальной психологии;

−   применять на практике психологические методы и техники.

Студент-практикант должен знать:

−  специфику организации научного исследования в области психологии;

−  основные методики, техники и процедуры научного исследования.

Студент-практикант должен уметь:            

−  проектировать, конструировать, организовать и анализировать свою научную деятельность;

−  планировать исследование в соответствии с основными этапами научного исследования;

−  анализировать научную  литературу и использовать ее для обоснования теоретической части исследования;

−  модифицировать, адаптировать и разработать методики исследования в соответствии с целями, предметом, объектом и гипотезами исследования;

−  применять основные методы психодиагностики на практике;

−  владеть методикой математической и статистической обработки данных с применением компьютера;

−  составлять библиографический список;

−  графически представлять полученные результаты;

−  формулировать выводы и рекомендации;

Студент-практикант должен иметь представление:

−  о специфике организации научного исследования в психологии; 

−  о методах психологического исследования;

−  о возможностях применения компьютерной техники в научных целях.

Содержание преддипломной практики должно раскрывать теоретическую и практическую значимость научной работы студента. Организация работы предусматривает формирование модели эмпирического исследования, комплекса методов количественной и качественной обработки данных.

Практика проводится у студентов 5 курса дневной формы обучения и составляет 8 недель, у студентов заочной формы обучения практика проводится на 6 курсе и составляет 4 недели.

Преддипломная практика проводится на кафедре психологии и социальной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
133 Kb
Скачали:
0