Условия работы якоря тягового электродвигателя на тепловозе. Неисправности якоря тягового электродвигателя тепловоза, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение……………………………………………………………...

1 Условия работы якоря тягового электродвигателя на тепловозе…………………………………………………………………….

2 Неисправности якоря тягового электродвигателя тепловоза, их    причины и способы предупреждения……………………………

3 Объём работ при ремонте якоря тягового электродвигателя…..

3.1 Общие требования к объёму работ по якоря тягового электродвигателя согласно правилам ремонта тепловозов………...

3.2 Ведомость объём работ по ремонту деталей якоря тягового электродвигателя ………………………………………………

4 Разработка технологии ремонта якоря тягового электродвигателя …………………………………………………………………

4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта …………………………………………………………….

4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов……………….

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте якоря тягового электродвигателя ………………………...

5 Конструкция, работа и расчёт специального технологического оборудования ……………………………………………………...

6 Эффективность применения разработанного оборудования (определение технологической себестоимости ремонта сборочной единицы, срока окупаемости разработанного оборудования и др.)

Список использованных  источников …………………………….

ВВЕДЕНИЕ

В курсе «Технология ремонта тепловозов» изучаются вопросы теории и практики технического обслуживания подвижного состава хранения и выпуска его на линию, осмотры и ремонты в эксплуатационных и ремонтных депо, мастерских и заводах. 

Ресурс надежности, заложенный в конструкции локомотива при проектировании и постройке, постепенно расходуется, и при его значении ниже определенного уровня может произойти отказ локомотива, что может стать причиной аварии, чаще – нарушения графика движения поездов, перерасхода топлива, остановки на железнодорожном участке и др.

Для предупреждения этих недопустимых явлений создана и функционирует система технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР). Система ТО и ТР включает комплекс работ для поддержания и восстановления исправности и работоспособности локомотива.

Курс «Технология ремонта тепловозов» является одним из завершающих этапов в подготовке инженеров по специальности «Тепловозы». Программой предусмотрено  выполнение курсового проекта по технологии и процессу ремонта одного из узлов подвижного состава. В данном курсовом проекте в качестве сборочной единицы, подлежащей ремонту, выступает якорь тягового электродвигателяЭД-118 Б, используемый в основном на тепловозах серии 2ТЭ-10 М(У).

Якорь тягового электродвигателя является одной из важнейших и ответственных сборочных единиц тепловоза, исправность которого в значительной мере влияет на эффективную работу всего подвижного состава в целом. Поэтому ремонт якоря тягового электродвигателя является очень важной и ответственной операцией в комплексе ремонтно-восстановительных мероприятий для всего тепловоза. А разработка технологического процесса ремонта и правильный подбор технологического оборудования – неотъемлемая часть данного процесса.

В первом и втором разделах проекта приведены условия работы якоря тягового электродвигателя на тепловозе, возникающие при этом неисправности, их причины и способы предупреждения.

В третьем разделе отражен объем работ при текущем ремонте (ТР-3) якоря тягового двигателя.

В четвертом разделе отражена технология ремонта якоря тягового электродвигателя с заполнением сопутствующих документов, а также организация рабочего места и техника безопасности при ремонте.

В пятом и шестом разделах проекта осуществляется расчет специального оборудования, применяемого при ремонте, а также эффективность применения разработанного оборудования.

Графическая часть проекта представлена чертежом «Печь для сушки тяговых электродвигателей», применяемого при ремонте, предназначенного для сушки якоря тягового электродвигателя, который выполнен на формате А1.

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

НА ТЕПЛОВОЗЕ

Тяговый электродвигатель постоянного тока ЭД-118 Б предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от тягового генератора, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару тепловоза. Технические данные электродвигателя ЭД-118 Б следующие:

- мощность, кВт………………………………………………………………...305

- напряжение на коллекторе, В……………………………………...…………463

- ток якоря, А…………………………………………………………......……..720

- частота вращения

- ток возбуждения

- класс изоляции по нагревостойкости:

катушек главных и добавочных полюсов……………………………….....F

якоря и компенсационной обмотки………………………………………...F

- сопротивление при 15 оС, Ом:

обмоток главных полюсов………………...…………………………..0,0105

обмотки дополнительных полюсов………………………………….0,00812

обмотки якоря………………………………………………………..…...0,13

- масса, кг………………………………………………………………………3550

- марка щеток………………………………………………………………...ЭГ-61

- давление на щетку, [Н]………………………………………………………..48

- число коллекторных пластин………………………………………………...216

число пазов……………………………………………………………………..54

Двигатель ЭД-118 Б выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением и независимой системой вентиляции. Тяговый двигатель состоит из остова, траверсы, якоря, подшипниковых щитов, моторно-осевых подшипников. В свою очередь якорь двигателя состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Вал изготовлен из углеродистой конструкционной стали 45 с последующей термообработкой. Диаметр вала изменяется ступенчато по его длине. Сердечник набирается из отдельных штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных между собой бакелитовым лаком. Коллектор двигателя имеет 216 коллекторных пластин, изготовленных из кадмиевой коллекторной меди, обладающей в сравнении с обычной вдвое большей износостойкостью. Коллекторная пластина состоит из рабочей поверхности, петушка

Похожие материалы

Информация о работе