Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Неисправности рамы тележки тепловозов 2ТЭ10М/У, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

86 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

эксплуатации, под действием значительных нагрузок, действующих в различных плоскостях, могут возникать следующие механические дефекты и повреждения:

– трещины и изломы в местах сварки, в шкворневом брусе, в поперечных балках (в местах перехода одного сечения балок в другое), боковинах, консолях;

– трещины в кронштейнах тормозной системы;

– трещины в месте приварки кронштейнов к раме тележки;

– ослабление натяга втулочных сайлентблоков;

– износ поверхности кронштейнов рамы для подвешивания тяговых электродвигателей;

– изломы и деформации кронштейнов;

– выработка втулок и валиков во всех кронштейнах, выработка опор тяговых электродвигателей на шкворневом брусе;

– отклонение от плоскости внутренних вертикальных поверхностей кронштейнов под буксы между проёмами одной колёсной пары; отклонение от продольной и поперечной осей рамы кронштейнов под сайлентблоки; изменение расстояния между щеками кронштейнов тормозных подвесок и рычагов;

– прогиб боковины и поперечных балок рамы по всей длине в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

– износ накладок боковых опор, нижних направляющих боковины рамы, износ и разрушение резиновых упоров;

– износ резьбовых соединений.

Также при эксплуатации наблюдаются повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и  сборки деталей, применение материалов и смазок, не соответствующих нормативам, поэтому строжайшее соблюдение установленной технологии является непременным условием безотказной работы подвижного состава.

Основные неисправности и способы ремонта рамы тележки представлены в таблице 1.1.1

Таблица 1.1.1 – Основные неисправности и способы ремонта рамы тележки

Возможные

неисправности

Способы ремонта

Технические условия на отремонтированные детали

Местная выработка на рамном листе более

3 мм

Выработку устранить электронаплавкой с последующей  зачи-

сткой заподлицо

Местная выработка на рамном листе более 3 мм не допускается

Износ кронштейнов для подвесок тягового электродвигателя

Приварить накладки на кронштейны или наплавить слой метал-

ла электросваркой с последующей зачисткой

Зазор между пятой и подпятником более 4 мм для всех тепловозов и более 2 мм для тепловозов, работающих со скоростями свыше 120 км/ч, не допускается

Износ и задиры отверстий под сменные втулки в кронштейнах рамы

Отверстия восстановить наплавкой с последующей механической обработкой под чертежный размер

Увеличение диаметра отверстий под втулки в кронштейнах допускается не более 2 мм

Ослабление в посадке втулок в кронштейнах рамы, шкворневых балках и других местах рамы

Для обеспечения натяга втулки поставить с увеличенным наружным диаметром. После запрессовки втулок проверить соосность отверстий

Несоосность допускается не более 2 мм

Продолжение таблицы 1.1.1

Возможные

неисправности

Способы ремонта

Технические условия на отремонтированные детали

Погнутость деталей рамы тележки более допустимого

Выпрямить с предварительным подогревом

Погнутость концевых балок рамы до 5 мм разрешается оставлять без исправлений

Трещины в кронштейнах рамы

Заменить

Трещины в корпусе опоры

Заварить электродуговой сваркой электродами диаметром 4 мм. Концы трещин перед разделкой засверлить сверлом 4-5 мм

Износ, срыв или смятие резьбы

Дефектную резьбу удалить, отверстия заварить, нарезать новую резьбу тех же размеров

Местная выработка опорных плит возвра- щающего устройства

Выработку опорных плит возвращающего устройства устранить выпиловкой. Толщина снятого металла не должна превышать

0,7 мм

Местная выработка опорных плит более 0,5 мм не допус-какется

Уменьшение толщины опоры более 3 мм от чертёжного размера

Опору заменить

Уменьшение толщины опоры более 3 мм не допусакется

Выработка рабочих поверхностей роликов более допустимой

Ролики перешлифо-вать

Уменьшение диаметра ролик при их перешлифовке более3 мм

для тепловозов, работающих в грузовом движении, и более

2,5 мм для тепловозов, работающих в пассажирском движении, не допускается.

Выработка поверхнос-тей цапф роликов

Цапфы роликов пере-шлифовать

Уменьшение диаметра цапфы против чертёжного размера более, чем на 2 мм не допускается

Продолжение таблицы 1.1.1

Возможные

неисправности

Способы ремонта

Технические условия на отремонтированные детали

Завышенный зазор между цапфой и отверстием в обойме

Отверстия в обоймах наплавить с после-дующей механической обработкой

Зазор между цапфой и отвер-стием в обойме должен быть не более 0,35 мм

Задиры и забоины на рабочих поверхностях гнезда опоры

Задиры и забоины зачистить или прошли-фовать, если повреж-дённая поверхность составляет более 40 %

После обработки шаровая поверхность должна прилегать к колибру пробки

Похожие материалы

Информация о работе