Организация ремонта электровозов. Выбор и обоснование формы ремонтного производства. Форма организации производства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

планируемая трудоёмкость ремонта локомотива, чел–ч/локомотив; для ВЛ80С qрем=3700 чел–ч.; для ЧС4Т qрем=4750 чел–ч [2].

Списочная численность рабочих

Чсп=Чяв(1+кзам),                                                                                                 (6)

где кзам ― коэффициент замещения отсутствующих рабочих. На ремонте локомотивов он равен 0,09 [2].

Определим явочное и списочное количество рабочих необходимое для текущего ремонта электровоза ВЛ80С

Чяв=72 человека,

Чсп=72(1+0,09)=78,5≈81 человек.

Определим явочное и списочное количество рабочих необходимых для текущего ремонта электровоза ЧС4Т

Чяв=≈46 человек,

Чсп=46(1+0,09)=50,1≈50 человек.

Таким образом, общий списочный контингент производственных рабочих составляет

Чсп=81+50=131 человек.

Кроме того, в списочный контингент работающих включаем 15 бригадиров и 5 мастеров. В итоге имеем Чсп=151 человек.

1.5 Расчёт потребного количества стойл и выбор типа депо

Количество специализированных стойл для каждого вида ремонтов и обслуживания определяется в соответствии с годовой программой, продолжительностью простоя в каждом из них на специализированном стойле и организации работы в депо. Количество стойл для ТР-3

Кст= ,                                                 (7)

Кст= ≈2 стойла.

Кроме того, дополнительно строятся следующие стойла:

― для доделочных работ после ТР-3;

― для одиночной выкатки колёсных пар и колёсно-моторных блоков;

― для обдувки и обмывки перед постановкой на ремонт;

― для окраски после ремонта.

В итоге имеем 6 стоил.

Для нашего депо выбираем прямоугольно-павильонный тип здания. Этот тип имеет наименьшую стоимость постройки, занимает небольшую площадь, что даёт возможность удобно расположить ремонтные стойла рядом с участком и отделениями депо. Вследствие минимального периметра наружных стен и площади оконных проёмов эксплутационные расходы на содержание таких зданий (отопление, текущий ремонт) значительно ниже по сравнению со зданиями других типов. Правильное расположение здания на местности относительно частей света и “розы ветров“ создаёт условия для лучшего сохранения тепла в зимнее время, чтобы ветер доминирующего направления не имел прямого попадания в ворота и на световые проёмы.[2].

1,6 Определение основных строительных размеров производственных цехов, участков и отделений мастерских

Унифицированные размеры стойловой части цеха ТР-3:

― длина здания 108 м

― ширина 30 м;

― расстояние между осями смежных путей 7,5 м;

― расстояние от оси крайнего пути до стены 6 м;

― то же с другой стороны 16,5 м;

― высота от головки рельса до низа перекрытия 12,6 м.

При проектировании новых локомотивных зданий площади производственных помещений определяем согласно разработанным нормам на строительство депо. Далее приводим нормы площади помещений (м2) отделений и мастерских заготовительного цеха электровозного депо с программой текущих ремонтов ТР-3 до 300 секций в год:

механическое……………………………………………………………                         200

слесарно-заготовительное……………………………………………...                 150

автотормозное………………………………………………………......                         100

электроаппаратное……………………………………………………...                         280

контрольно-измерительных приборов………………………………...                                                 70

колёсно-бандажное……………………………………………………..               280

роликовое……………………………………………………………….                         80

монтажа роликовых букс………………………………………………                                     60

моечное                      …………………………………………………………………                         140

электромашинное………………………………………………………                         640

пропиточное…………………………………………………………….                         140

испытательное (электромашин)……………………………………….                           220

трансформаторное……………………………………………………...                         280

сушки трансформаторного масла……………………………………...                                                70

выпрямительных установок……………………………………………                                55

кузнечное………………………………………………………………..                         110

термическое……………………………………………………………..                         40

медницко-заливочное…………………………………………………..                    50

электрогазосварочное…………………………………………………..                         70

гальваническое…………………………………………………………                         140

аккумуляторное (щёлочное)…………………………………………...                             100

токоприёмников (пантографное)……………………………………...                              140

заправки лыж твёрдой смазкой………………………………………..                                         35

шерстемоечное………………………………………………………….                         35

полимерное……………………………………………………………...                         230

лаборатория……………………………………………………………..                         140

инструментальная и кладовая…………………………………………                                    720

1.7 Взаимная планировка производственных, вспомогательных,                          служебно-бытовых помещений и стойловой части депо по условиям технологических процессов с учётом противопожарных мер и требований  гражданской обороны

Участки и отделения для ремонта крупных и наиболее тяжёлых агрегатов и узлов, (колёсно-бандажное, электромашинное с испытательной станцией и пропиточным отделением, трансформаторное) размещаем в помещениях непосредственно примыкающих к помещению участка ТР-3. Роликовое отделение размещаем рядом с участком монтажа роликовых букс, что позволит производить полный ремонт колёсных пар с буксами. Одновременно роликовое отделение примыкает к колёсно-бандажному отделению.

Рядом с электромашинным отделением размещаем электроаппаратное отделение.

Отделение ремонта компрессоров и автотормозов располагаем в общем пролёте мастерских рядом с механическим и слесарно-заготовительными отделениями.

Кузнечное, термическое, медницко-заливочное, гальваническое отделения опасные в пожарном отношении, объединяем в общий блок, отделённый от других помещений депо капитальными стенами. Электрогазосварочное отделение размещаем в отдельном помещении с лёгким перекрытием, капитальными стенами и выходом наружу.

Аккумуляторное отделение также располагаем в отдельном изолированном помещении.

Отделение токоприёмников размещаем на специальном балконе на отметке 5 м. Рядом располагаем отделение заправки лыж твёрдой смазкой.

Кладовую запчастей и инструментальную, в целях сокращения путей транспортирования деталей располагаем вблизи участка ТР-3.

Вспомогательные помещения (помещение общественного питания, здравпункт, помещение для проведения культурно-массовой работы, административно-конторские и для общественных организаций) размещаем в отдельном корпусе, который примыкает к локомотивному зданию.

Служебно-бытовые помещения………..

8 ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА ТР-2

Оборудование, необходимое для организации ремонта на участке ТР-2, приведено в таблице 3.

Таблица 3 – Оборудование участка ТР-2

Номер на чертеже

Наименование оборудования

Габаритные размеры, мм

Количество, шт.

1

Станок по обточке бандажей колесных пар КЖ20М

1600х 9000

1

2

Комплект домкратов ( г.п. 160 т )

800 х 1400

3

3

Кран мостовой ( Q=30\5 т )

6000х 28000

1

4

Электроустановка для сушки ТЭД

3000 х 4000

1

5

Кантователь кожухов ТЭД

800 х 2000

1

6

Пневмогидравлический подъемник для снятия и постановки фрикционных

Похожие материалы

Информация о работе