Определение требуемой мощности тягового электродвигателя и выбор его типа. Расчет и построение электротяговых характеристик передачи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ТИПА………………………………………...

2 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРЕДАЧИ………………………………………………………………………………...

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВХОДНОГО ФИЛЬТРА ТИРИСТОРНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ…………………………………………………………………………...

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПУЛЬСАЦИЙ НАПРЯЖЕНИЯ И ТОКА ВО ВХОДНОМ ФИЛЬТРЕ………………………………….

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМАХА ПУЛЬСАЦИИ ТОКА В ТЭД...

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОММУТИРУЮЩЕГО КОНТУРА…………….

7 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ МГНОВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ТОКОВ И НАПРЯЖЕНИЙ ТИРИСТРНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ……………………………………

8 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИЛОВОЙ ЧАСТИ СХЕМЫ ТИР ТРОЛЛЕЙБУСА 201 МОДЕЛИ…………………………………………………………………………………..

9 ВЫБОР И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ, СИЛОВЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ, ДРУХ ЭЛЕМЕНТОВ И КАБЕЛЕЙ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………

10 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЭД………………………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в Республике Беларусь происходит обновление парка ПС ГЭТ. В эксплуатацию поступают разработанные заводом “Белкоммунмаш” троллейбусы 101, 201 моделей, а в перспективе – троллейбус 333 модели. Наряду с устаревшими контакторно-релейными системами управления внедряются более совершенные тиристорно-импульсные системы управления.

Тиристорно-импульсные системы управления позволяют значительно улучшить эксплуатационные показатели ПС, такие как: уменьшение на          25-30 %  расхода электроэнергии, повышение ускорений и замедлений, увеличение скорости сообщения, улучшение плавности движения и комфортабельности перевозок.

В данном курсовом проекте произведен расчет электромагнитных процессов в тиристорно-импульсной системе управления троллейбуса 201 модели. На основании этого расчета произведен выбор элементов для силового канала электропривода троллейбуса.

В графической части работы представлена электрическая схема троллейбуса 201 модели.


1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ТИПА

Касательная сила F, Н на ободе колеса

,

где (1+g) – коэффициент инерции вращающихся частей; (1+g) = 1,1;

        ау ср – среднее установившееся ускорение, 1,2 м/с2;

          – удельное сопротивление движению, 140 Н/кН

        тсн   – снаряженная масса троллейбуса, тсн = 16 т;

           z   – число ТЭД; z = 1;

23360 Н.

Предварительная пусковая P, Вт мощность двигателя троллейбуса

,

где      vx – скорость выхода двигателя на естественную скоростную

                   характеристику, м/с; vx = 17 м/с;

            η – общее КПД передачи троллейбуса.

η = ηм ηкп ηэл,

где      ηм – КПД карданного шарнира, ηм = 0,95;

         ηкп   – КПД редуктора, ηкп = 0,93;

    ηэл – КПД электрической передачи, ηэл = 0,995

η = 0,95·0,93·0,995 = 0,88;

125355 Вт.

Реальная мощность двигателя Рд, Вт

,

где      k   – поправочный коэффициент, учитывающий условия пуска принимаем k = 1,2;

Вт.


Принимаем:

Тип двигателя: ЭК-211

Uп = 550 B;

Iч = 250 А;

Передаточное отношение редуктора m =12;

Диаметр колеса Dк = 1070 мм;

Рн = 160 Вт;

nн = 1700 об/мин.


2 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРЕДАЧИ

Электромеханические характеристики на валу двигателя приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Электромеханические характеристики на валу двигателя

Ток, А

Частота вращения якоря, об/мин

Момент на валу, Н·м

КПД, %

n1

n2

n3

M1

M2

M3

η1

η2

η3

β = 1,0

β = 0,5

β = 0,31

β = 1,0

β = 0,5

β = 0,31

β = 1,0

β = 0,5

β = 0,31

100

2570

3730

300

180

100

89,2

87,0

85,5

140

1920

2840

4460

420

280

170

90,2

88,5

87,2

190

1490

2200

3310

610

467

280

90,7

89,5

89,3

230

1360

1940

2750

790

580

410

90,7

90,1

90,5

280

1260

1740

2340

1040

790

570

90,2

90,2

91,3

330

1180

1600

2060

1300

1020

750

89,2

90,0

91,5

370

1120

1520

1940

1510

1210

900

88,2

89,8

91,4

410

1060

1440

1820

1720

1420

1080

87,1

89,5

90,9

460

1024

1400

1720

1990

1670

1290

85,9

89,1

90,5

500

1006

1360

1640

2189

1892

1459

85,0

89,0

90,0

По заданным электромеханическим характеристикам, приведенных в таблице 2.1, строим электромеханические характеристики выбранного двигателя       ЭК-211.

%

 

А

 

I

 

η

 

М,    n,

Н·м  об/мин

 

у

 

Рисунок 2.1 – Электромеханические характеристики двигателя ЭК-211

Для пересчёта электромеханических характеристик ТЭД на обод колеса используем следующие формулы для пересчета линейной скорости и силы тяги и КПД соответственно:

;

;

;

где  Dк диаметр ведущих колёс, м;

m передаточное число редукторов;

Pз потери в передаче, Вт;

F  – сила тяги на ободе колеса, Н;

h  – коэффициент полезного действия двигателя на ободе.

Потери в передаче определяются по формуле

,

где Рзo – относительные потери в передаче;

U – напряжение на двигателе, 550 В;

I– ток двигателя, А.

Относительные потери в передаче определяются в соответствии с таблицей 2.2.

В соответствии с источником [1] принимаем тип передачи двухступенчатую с муфтой, часовой ток Iч = 250А.

Таблица 2.2 – Относительные потери в передаче в зависимости от нагрузки

Тип передачи

Относительная величина тока якоря двигателя,

 I/Iч , %

200

150

125

100

75

60

50

40

30

25

Двухступенчатая с муфтой

6,6

6,3

6,1

6,0

6,1

6,4

6,9

7,6

10,0

11,6

Зависимость потерь в передаче от тока нагрузки приведена на рисунке 2.2.

РЗ0

 

I

 

А

 

у

 

Рисунок 2.2 – Зависимость потерь в передаче от тока нагрузки

Зависимость потерь в передаче от тока нагрузки сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Зависимость потерь в передаче от тока нагрузки

Потери в передаче, РЗ0, %

7,6

6,6

6,1

6

6

6,2

6,3

6,4

6,5

6,6

Ток нагрузки, I, А

100

140

190

230

280

330

370

410

460

500

Результаты пересчета заданных электромеханических характеристик представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Результаты пересчета электромеханических характеристик

Похожие материалы

Информация о работе