Определение времени следования тепловозов с поездами по тяговым плечам. Составление расчетной ведомости работы локомотивов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 


Белорусский государственный университет транспорта

Кафедра: "Тепловозы и тепловые двигатели"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Эксплуатация тепловозов и тепловозное хозяйство"

   Согласовано:                                                                  Разработал:

   преподаватель                                                                студент 6-го курса ФБО

  _____                                                         ____

                                                                                           уч.шифр 00 – ЗТ –   М

СОДЕРЖАНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ВВЕДЕНИЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ .. . . . . . . . . . . . . . . .  4

1.1 Определение времени следования тепловозов с поездами по    

тяговым плечам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2 Схемы обслуживания участка локомотивами и локомотивными бригадами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.3 Определение наибольшего возможного пробега тепловоза между пунктами экипировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.4 Установление пунктов технического обслуживания ТО-2 тепловозов и их экипировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.5 Составление расписания и разработка сокращенного графика  

движения поездов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.6 Составление расчетной ведомости работы локомотивов . . . . . . . . . . . . .  6

1.7 Разработка типового графика оборота тепловозов на участке . . . . . . . . . 6

1.8 Определение потребности поездных локомотивов для  

обеспечения заданных размеров движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . .  7

1.9 Определение основных показателей работы локомотивов . . . . . . . . . . . . 8

1.10 Расчет потребности локомотивных бригад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

1.11 Определение основных показателей работы локомотивных бригад . . .13

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ И ИХ ЭКИПИРОВКИ . . . .16

2.1 Расчет программы ремонта поездных и маневровых локомотивов . . . .  16

2.2 Расчет фронта ремонта поездных и маневровых локомотивов . . . . . . . . 19

2.3 Определение инвентарного парка тепловозов депо . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

2.4 Определение процента неисправных локомотивов . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

2.5 Определение потребности в рабочей силе для выполнения  

текущего ремонта тепловозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

2.6 Расчет суточного расхода песка и его эксплутационного запаса . . . . . . 26

2.7 Расчет суточного расхода и эксплутационного запаса дизельного топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  27

2.8 Разработка плана основного депо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   30

Приложение А Расписание движения поездов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Приложение Б График движения поездов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Приложение В Расчетная ведомость локомотивов на участке А – Б . . . . . . 33

Приложение Г Расчетная ведомость  локомотивов на участке А – В . . . . .  34

Приложение Д График оборота локомотивов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Длина участка А –Б                                                                  300 км

Длина участка А –В                                                                  400 км

Характер движения                                                               грузовое

Участковая скорость в четном направлении                          40 км/ч

Участковая скорость в нечетном направлении                      39 км/ч

Серия грузового тепловоза                                                  3ТЭ-10М

Серия маневрового тепловоза                                                 ЧМЭ-3

Тип профиля                                                                       равнинный

Масса состава грузового поезда, брутто                                  7500 т

Число маневровых локомотивов                                                     20

Расход условного топлива в поездной работе 45 кг/104 ткм брутто

Расход условного топлива на 1 час маневровой работы           15 кг

Таблица1 – Исходные данные для составления расписания движения

            поездов на заданном участке

№ Поезда

Время отправления  со станции Б

№ Поезда

Время отправления со станции В

2002

0.45

2001

0.51

2006

2.19

2005

2.30

2012

3.25

2011

3.40

2016

4.20

2015

5.10

2022

7.56

2021

6,01

2028

10.10

2027

9.06

2032

11.30

2031

12.01

2038

13.27

2037

13.21

2040

14.48

2039

14.01

2048

16.56

2047

17.36

2404

20.21

2403

19.25

2056

21.18

2055

22.48

2058

22.24

2057

23.20

2064

23.40

2063

23.49

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе республики ведущее место занимают железные дороги, прогресс которых неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги. В связи с этим очень важно повысить уровень использования и надежность работы локомотивов.

Выполнение этой задачи возложено на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта – локомотивное хозяйство.

В  курсовой работе рассматриваются вопросы: определения времени следования тепловозов с поездами по тяговым плечам, определения наибольших возможных пробегов поездных локомотивов между экипировками, установления пунктов технического обслуживания и их экипировки, составления расписания, определения основных качественных и количественных показателей работы локомотивов, расчета потребности локомотивных бригад, определение инвентарного парка локомотивов, процента неисправных локомотивов, расчет суточного расхода и эксплутационного запаса песка и дизельного топлива, разработка плана основного депо и др.

Устойчивое обеспечение перевозочного процесса базируется на правильном режиме эксплуатации, эффективном использовании планово-предупреди-тельной системы обслуживания и ремонта локомотивов, высокой трудовой и технологической дисциплине.  

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства.

 


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ

1.1 Определение  времени следования тепловозов с поездами по тяговым плечам

Время следования поездов по тяговым плечам определяется по заданной длине тяговых плеч и участковой скорости

,            (1)

где L – длина участка, км;

V – участковая скорость, км/ч.

 ч ≈ 7 ч 41 мин,

 ч≈ 7 ч 30 мин,

ч ≈ 10 ч 15 мин,

 ч ≈ 10 ч 00 мин.

1.2 Схема обслуживания участка локомотивами и локомотивными

бригадами

Так как время непрерывной работы локомотивной бригады более семи часов, принимаем схему обслуживания участка приведенную на рисунке 1.

Рисунок 1 представлен на следующей странице.

Рисунок 1 – Схема обслуживания участка

1.3 Определение наибольшего возможного пробега тепловоза между      пунктами экипировки

                                                 ,                                            (2)

где  – объем топливных баков тепловоза, м3 [1], к – коэффициент учитывающий допускаемый расход топлива из баков и песка из бункеров, к = 0,9,

Q – масса состава, т; Q = 7500 т [1],

– расход дизельного топлива на измеритель на измеритель перево-    зочной работы, кг/104 ткм брутто [1],

kn – коэффициент перевода объема в массу, kn = 0,84.

                                               (3)

где – объем песочных бункеров тепловоза, м3; = 1,9 м3 [1],

– расход песка на измеритель перевозочной работы, м3/106 ткмбрут-      то; =0,29 м3/106 ткм брутто,[1].

,                                                       (4)

где Э – эквивалент дизельного топлива, Э = 1,43,

– расход условного топлива на измеритель перевозочной работы, 

ткм брутто.

кг/104 ткм брутто,

км,

км.

1.4 Установление пунктов технического обслуживания ТО-2 тепловозов

Похожие материалы

Информация о работе