Общая характеристика локомотивного депо. Развитие локомотивного депо. Структура управления депо

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА локомотивного ДЕПО витебск

1.1 Развитие локомотивного депо

У всего есть свое начало‚ исток. Есть такой день и у витебских железнодорожников.

В 1866 году 13 октября открыто движение поездов по Риго-Орловской железной  дороге на участке Витебск–Полоцк–Динабург (Даугавпилс).

Создание локомотивного депо Витебск совпадает с периодом бурного строительства железных дорог в России.

Для нормального функционирования дороги нужны были достаточна развитая ремонтная база‚ мастерские.  И они были созданы.  В то время депо было укомплектовано отечественными паровозами Путиловского и Коломенского заводов‚ а также несколькими зарубежными машинами.

В 1904 году‚ например‚ станция Витебск является крупнейшим предприятием локомотивного хозяйства на Белорусской железной дороге.

В настоящее время эксплуатируются и производится ремонт тепловозов серии 2ТЭ10М, ТЭП60, ЧМЭ3.  Освоено выполнение заводского ремонта якорей тяговых электродвигателей‚ внедрена механизированная установка для сборки колесно-моторных блоков‚ автоматизирована поточная линия для ремонта и зарядки аккумуляторных батарей тепловозов.

Для совершенствования теоретических знаний‚ профессионального мастерства локомотивных и ремонтных бригад депо располагает всеми необходимыми техническими средствами обучения.

Локомотивное депо Витебск по конфигурации зданий является прямоугольным ступенчатого типа со сквозными путями.  Секции зданий такого депо выполняют с заходом одна за другую на 6-12 метров для обеспечения удобного внутреннего сообщения.  Каждая секция текущего ремонта имеет три параллельных пути.  В каждой секции, как правило, производится один вид текущего ремонта или технического обслуживания.  Достоинства зданий ступенчатого типа: удобство ввода и вывода локомотивов с ремонтных позиций‚ хорошее естественное освещение‚ пригодность для различных типов локомотивов‚ возможность дальнейшего расширения.  Недостатки: значительные расходы на ремонтно-строительные работы из-за большого периметра наружных стен и больших по этой же причине теплопотерь‚ чему способствует также расположение ворот в противоположных торцовых стенах.  На каждом пути ремонтной секции располагают одну или две ремонтные позиции.  Строительная стоимость таких зданий относительно высокая.

Современные здания депо строились постепенно.  Самой ранней постройкой является административное здание‚ построенное в 1944 году‚ в котором находятся кабинеты начальника депо‚ главного инженера‚ бухгалтерии‚ отдела кадров и др.  В 1946 году построены подсобно-заготовительные отделения: кузнечное‚ фильтро-комплектовочное‚ механическое и др.  В  1947 году цеха ТР-1 – ТР-3.  В 1953 году – тележечное отделение.  Остальные здания являются более поздними постройками: 1970 год – топливное‚ аккумуляторное‚ электроаппаратное отделения и др.‚ 1972 год – цех ТО-3‚ 1975 год – пункты реостатных испытаний‚ моечная машина тепловозов‚ экспериментальное отделение‚ 1979 год – дизельное отделение‚ пункт экипировки локомотивов‚ 1985 год – пункт ТО-2‚ административные здания.

Общая площадь тяговой территории депо равна 404400 кв. м‚ в том числе застройки – 17189 кв. м; общая полезная длина путей – 7972 м‚ на тяговой территории – 7002 м ‚ в зданиях депо – 970 м; общая площадь цехов – 6066 кв. м‚ мастерских и подсобных цехов – 6855 кв. м‚ служебно-бытовых помещений – 4934 кв. м. Схема тяговой территории локомотивного  депо представлена на листе 1 графической части дипломного проекта.

Годовой пробег всех локомотивов (2008 год) равен 8000 тыс. лок. км‚ в том числе в грузовом – 7400‚ в пассажирском – 600 тыс. лок. км.

1.2 Структура управления депо

Локомотивное депо Витебск является самостоятельным хозрасчетным предприятием локомотивного хозяйства.  Структура управления депо централизованная (рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1 – Структура управления депо

Как видно из схемы‚ в подчинении у начальника депо находятся: заместитель начальника по ремонту‚ по эксплуатации‚ по кадрам‚ главный бухгалтер и главный инженер, а также приемщики локомотивов. Далее по цепочке:  заместитель начальника депо по ремонту – старшие мастера – мастера – бригадиры – слесари.  Более подробно функции участков рассмотрены ниже.

1.3 Участки и отделения депо‚ их назначение‚

организация труда на них

В локомотивном депо Витебск слесари по ремонту локомотивов организуются в комплексные и специализированные бригады.

Комплексная бригада создается по технологическому признаку и объединяет группу рабочих разных профессий (специальностей) для выполнения комплекса технологически разнородных, но взаимосвязанных работ‚ охватывающих полный цикл производства (единица технического обслуживания или ремонта локомотива). Рабочие  комплексных  бригад  должны  уметь выполнять работы  по одной или  нескольким  профессиям  (специальностям).  Такие  бригады  работают        на ТО-2 и ТР-1.

Специализированная бригада организуется из рабочих одной профессии‚ занятых техническим осмотром или ремонтом одноименных узлов локомотивов или заготовкой одного вида деталей (ремонт дизеля‚ автотормозного оборудования‚ АЛСН‚ аккумуляторных батарей‚ топливной аппаратуры и т. п.). К этим бригадам относятся слесари, работающие

Похожие материалы

Информация о работе