Обзор существующих систем управления асинхронными двигателями. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей изменением частоты подводимого напряжения обмотки статора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Чтобы обеспечить возможность регулирования частоты вращения двигателя, на статоре в общих пазах размещают не одну, а две обмотки, имеющие различные шаги и, следовательно, различное число пар полюсов. В зависимости от необходимой частоты вращения в сеть подключается та или иная обмотка.  Этот способ применяется сравнительно редко, так как имеет существенный недостаток – малое использование обмоточного провода (в работе находится только одна из обмоток).

Значительно чаще изменение числа пар полюсов достигается изменением (переключением) схемы соединений обмотки статора. При переходе с последовательного соединения двух катушек  на  параллельное  соединение число пар полюсов изменяется с 2 на 1. При наличии фазной обмотки на роторе ее также необходимо переключать одновременно с обмоткой  статора. Во избежание этого обмотку ротора у таких двигателей выполняют короткозамкнутой.

Асинхронные   двигатели с переключением   числа   пар полюсов называют  многоскоростными. 

1.4 Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей изменением подводимого напряжения

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей можно осуществлять изменением напряжения подводимого к обмотке статора (но не выше номинального). Так как вращающий момент асинхронного двигателя пропорционален , то механические характеристики при напряжениях, меньших номинального, пойдут ниже естественной. Если момент сопротивления Мс остается постоянным, то при снижении напряжения скольжение двигателя увеличивается.


Изменение подводимого напряжения чаще всего осуществляется или с помощью реакторов, последовательно включенных с двигателем и подмагничиваемых постоянным током, или за счет импульсной подачи напряжения на обмотки статора. В первом случае при подмагничивании меняется индуктивное сопротивление реактора, что приводит к изменению падения напряжения в нем и, следовательно, напряжения, подводимого к двигателю.

Рисунок 3 – Характеристика асинхронного двигателя при различных  напряжениях     

При импульсной подаче напряжения можно за счет изменения продолжительности импульсов менять среднее значение напряжения, подводимого к двигателю. Здесь также можно применить схему автоматического регулирования.

Регулирование частоты  вращения  двигателей  изменением подводимого напряжения имеет существенный недостаток: в этом случае увеличиваются потери и, таким образом, снижается КПД двигателя.

1.5 Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей путем включения в цепь ротора регулировочного резистора

Регулирование частоты вращения путем включения в цепь ротора регулировочного резистора применяется в двигателях с фазным ротором. Этот способ позволяет плавно и в широких пределах регулировать частоту вращения. Однако практически он применяется для регулирования частоты вращения в сравнительно узких пределах. В  отличие от регулирования частоты вращения асинхронных двигателей  изменением подводимого напряжения здесь токи ротора и статора в процессе регулирования практически остаются неизменными, и возрастание потерь происходит из-за потерь в регулировочном резисторе. Поэтому с точки зрения нагрева двигателя этот способ регулирования является более благоприятным.

1.6 Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей посредством введения в цепь ротора добавочной ЭДС

Частоту вращения асинхронных двигателей можно регулировать, вводя в цепь ротора от постороннего источника добавочную ЭДС, имеющую частоту, одинаковую с основной ЭДС ротора и направленную согласно или встречно с ней. Таким образом, при наличии преобразователя частоты, включенного в цепь ротора, можно плавно и экономично регулировать частоту вращения асинхронного двигателя.

С увеличением встречно направленной ЭДС частота вращения двигателя уменьшается, а скольжение возрастает, а с увеличением согласно направленной ЭДС частота вращения двигателя увеличивается, а скольжение уменьшается.

Отметим, что введением добавочной ЭДС в цепь ротора можно не только регулировать частоту вращения, но и изменять асинхронного двигателя. Для изменения φ добавочную ЭДС следует направлять под углом

Похожие материалы

Информация о работе