Внесение предложений и разработка мероприятий по совершенствованию организации ремонтного производства отделения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Белорусская железная дорога имеет важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Она в полном объеме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах.

На долю железнодорожного транспорта в последнее десятилетие приходится около 75 процентов всех выполняемых в республике грузовых и более 50 процентов пассажирских перевозок. Белорусская магистраль является также важным звеном в системе обеспечения международной торговли между странами Европы и Азии.

В последние годы в связи с изменением эксплуатационной обстановки перед локомотивным хозяйством возникла совершенно новая задача  по созданию на дороге в короткий срок крупных  предприятий  по капитальному ремонту подвижного состава, совершенствованию ремонтных баз, внедрению прогрессивных технологий ремонта деталей. Задача была успешно решена. Созданы мощные, оснащенные современным оборудованием и технологиями, предприятия по ремонту дизель - поездов  в  депо  Лида  и  электропоездов  в  депо  Барановичи.  Ведется строительство вспомогательных объектов, в том числе в депо Брест, по ремонту дизель - поездов  и  кранов  на  железнодорожном  ходу,  в  депо Витебск идет реконструкция дизельного и электромашинного цеха.

Устойчивая эксплуатация локомотивов, поддержание их в исправном состоянии обеспечивается системой регламентированного ремонта. Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотивную базу и кадры  ремонтников. Эти составляющие единой системы должны осуществлять своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение ремонта в полном объеме, а также осмотр и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, соответствующим размерам движения поездов.

Главной  целью  данного  дипломного  проекта является изучение органи-

Лисm

Изм

Лисm

№ докум

Подп

Даmа

зации ремонта тягового электродвигателя (ТЭД) тепловоза 2 ТЭ 10 У, внесение предложений и разработка мероприятий по совершенствованию организации ремонтного производства отделения.

Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:

–  изучены  основные неисправности ТЭД;

–  проведен расчёт индукционного нагревателя при нагреве шестерни ТЭД перед посадкой на вал ТЭД;

– проведен расчёт режима работы отделения и расчёт фондов рабочего времени, себестоимости ремонта ТЭД.

В   разработанном   отделении   по   ремонту   ТЭД процесс ремонта организован в соответствии с технологией и правилами ремонта на специали- зированных позициях. Для выполнения комплекса работ по ремонту в отделении предусмотрено необходимое технологическое оборудование. Расстановка обору- дования произведена по ходу производственного процесса. Отделение оборудо-  вано  необходимыми  подъемно - транспортными средствами.

Согласно требованиям техники безопасности оборудование в отделении заземлено и обеспечено приточно - вытяжной вентиляцией.

В разработанном отделении   по   ремонту   ТЭД по сравнению с уже существующими отделениями производится более качественный ремонт на более совершенном и прогрессивном оборудовании. Также в отделении очень высокая культура труда, что непосредственно сказывается на качестве ремонта. Для рабочих созданы все необходимые условия для труда и отдыха.

Лисm

Изм

Лисm

№ докум

Подп

Даmа

1 Проектированиетехнологического    процесса     и оборудования для ремонта тяговых электродвигателей

1.1 Проектирование  технологического   процесса   ремонта    тяговых    электродвигателей

1.1.1Основные неисправности тяговых электродвигателей

Электрические машины тягового подвижного состава работают в очень тяжелых условиях, особенно тяговые электродвигатели. Они подвержены толчкам, тряске и атмосферным воздействиям (пыль, дождь, снег). Образование осадков в виде инея и капелек воды увлажняют изоляцию, а пыль с пути и от истирания щеток загрязняют изоляцию контактной поверхности. Все это снижает диэлектрическую прочность изоляции, а загрязнение коллектора иногда приводит к появлению сильного искрения.

Толчки и вибрация при движении тягового подвижного состава сильно

Похожие материалы

Информация о работе