Программа по экономии топливно-энергетических ресурсов в локомотивном депо. Установка сетевых насосов меньшей мощности на модульной котельной ПТО, страница 3

1  Замена светильников на более экономичные в цехах                           32 т.у.т.        депо (130 шт.)

2  Замена ламп накаливания на энергосберегающие                                 20 т.у.т.       типа QUASAR (от11 до 40 Вт.) – 220 шт.

3  Замена компрессора 6 ВВ – 20/9 Р=160 кВт. V = 20 м3/мин.               89 т.у.т.             на компрессор производительностью V = 10 м3/мин.

4  Установка сетевых насосов меньшей мощности на модульной котельной ПТО ПЛАУЭН, для работы в летний  период                    5,7 т.у.т.     

Р = 0,75 кВт. – 2 шт.

5  Внедрение на моечных машинах ММД-12 насосов Р = 15 кВт.         25 т.у.т.      вместо насосов Р = 30 кВт. – 4 шт. 

Теплоэнергии

6  Внедрение электронных автоматических регуляторов                        59 т.у.т. температуры внутри отапливаемых помещений – 6 шт.

7  Перевод системы отопления с парового на водяное ( веерная           60 т.у.т.              часть депо, дом отдыха локомотивных бригад, здание столовой).

8  Замена трубчатых теплообменников на пластинчатые в                     23 т.у.т.          

ЦТП №2 на горячее водоснабжение.

9  Внедрение автоматических регуляторов расхода пара на                   7 т.у.т.     сушильной камере в РСУ.

10  Реконструкция ЦТП « Горка » с заменой паропровода                   47 т.у.т.                на водяную теплосеть.

Топливо

11  Внедрение газоанализаторов состава дымовых газов                     156 т.у.т. котельных агрегатов – 2 шт.

12  Остановка котельной в летний период с 23.00                                 360 т.у.т.                     

до 5.00 ч.

Электроэнергия на ТПС

13  Экономия электроэнергии на электровозах за счёт снижения         476 т.у.т.          удельного расхода на измеритель.

Всего экономия составит – 1360 т.у.т., в том числе:

-  по депо – 884 т.у.т.;

-  по электротяге – 476 т.у.т.

Предполагаемый расход ТЭР в 2007 году – 16300 т.у.т., в том числе:

- депо – 7300 т.у.т.;

-  электротяга – 9000 т.у.т.

Экономия ТЭР от внедрения данных мероприятий составит:

Э = 884 / 7300*100% = 12,1 %.

В локомотивном  депо  Барановичи  уделяется огромное внимание сбережению топливно – энергетических ресурсов (далее ТЭР). Система энергосбережения направлена на внедрение современных энергосберегающих технологий, применение электронной техники, а также модернизацию уже действующего оборудования.

Отдел главного энергетика депо разрабатывает программу энергосбережения и ежемесячно проводит детальный анализ расхода ТЭР. Начальники, мастера цехов отвечают за рациональное использование и экономию ТЭР непосредственно в цехах: назначают ответственных в каждой рабочей смене из числа рабочих.

В депо Барановичи основная масса расходов ТЭР приходится на цех эксплуатации т. е. на тягу поездов. В цеху эксплуатации организовываются школы передового вождения поездов, производятся контрольно – инструкторские поездки с пережигающими машинистами, машинист – инструктор по теплоэнергетике проводит анализ маршрутов машинистов с целью оптимального нормирования и выявления случаев нерационального использования ТЭР, ежемесячно проводится анализ расхода ТЭР на тягу поездов по видам тяги и видам движения, детально изучаются причины увеличения удельного расхода в том или ином виде движения. По результатам анализа разрабатываются мероприятия по недопущению роста удельного расхода ТЭР на единицу выпускаемой продукции.

Ежемесячно в депо назначается топливно – энергетическая комиссия  под председательством начальника локомотивного депо ст. Барановичи  Никановича В.К.  с привлечением должностных  лиц  других  структурных  подразделений, а также работников отделения дороги, где рассматриваются вопросы нерационального расходования ТЭР, решаются вопросы совершенствования перевозочного процесса: снижения доли резервного пробега локомотивов, снижения часов горячего простоя с бригадой на станции, увеличения среднего веса поезда. Рассматриваются вопросы снижения непроизводительных расходов на тягу поездов: снижение количества неграфиковых стоянок,  количества задержек поездов у запрещающих сигналов,  снижение количества поездопредупреждений, сокращение времени нагона пассажирских и пригородных поездов и т. д.

Существует и порядок поощрения наиболее отличившихся по экономии ТЭР работников, установленный согласно положения о премировании  за экономию ТЭР на Белоруской железной дороге за подписью начальника Бел. Ж.д.

Далее приведена  одна из программ по экономии ТЭР,  по которой можно проследить направления деятельности  депо по экономии ТЭР, с расчётами экономического эффекта и сроками окупаемости.