Обоснование и выбор режимов проверки эффективности тормозов в пути следования поезда, которые позволили бы улучшить экономические показатели процесса ведения поезда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Чтобы уменьшить напрасный простой локомотива и поезда, зарядку тормозной системы проводят заранее, после сформирования состава вагонов, от станционной воздушной сети, которая питается от стационарных компрессорных установок. Тяговый локомотив прицепляют к составу с уже заряженной тормозной системой.

Подзарядка тормозной системы до установленной величины давления рм производится после каждого торможения во время движения поезда.

Обычно в грузовых поездах, чтобы ускорить наполнение запасных резервуаров сжатым воздухом во время зарядки, создают давление выше зарядного на 0,03-0,05 МПа (сверхзарядка), а после окончания зарядки снова снижают до установленной величины.

Медленная разрядка – переход на более низкое давление воздуха в тормозной магистрали или ликвидация сверхзарядки без привода в действие тормозов в поезде. С этой целью снижение давление проводят медленным темпом (темп мягкости), обычно не быстрее 0,03 МПа в минуту, это касается мягких и полужестких тормозов. Мягкость характеризует нечувствительность воздухораспределителя к снижению давления в тормозной магистрали. Это особенность автоматического тормоза необходима при зарядке тормозной системы без привода в действие тормозов, например, перед расформированием состава на сортировочной горке.

4.1.2 Служебное и экстренное торможение

Служебное торможение – разрядка тормозной магистрали темпом dp/dt=0,01…0,05 МПа с целью получения полного тормозного эффекта. Различают служебное и ступенчатое торможения. При полном служебном торможении давление в магистрали с нормального зарядного снижается в один прием на величину Δрмпс=0,13…0,17 МПа, за счет этого достигается торможение максимальной эффективности при величине давления в тормозных цилиндрах грузового вагона рцmax =0,39…0,42 МПа, а пассажирского – 0,39 МПа. По нормам МСЖД Δрмпс=0,13-0,16 МПа, а рцmax=0,37-0,39 МПа для грузовых и пассажирских вагонов.

Ступенчатое торможение – это последовательное повышение давления воздуха в тормозных цилиндрах и, соответственно, интенсивности торможения путем понижения давления в тормозной магистрали в несколько приемов. При первой ступени величина снижения давления в тормозной магистрали Δрм1=0,05…0,08 МПа, в зависимости от необходимой интенсивности торможения, вида поезда и условий его ведения. Вторая и последующие ступени торможения выполняются с разрядкой магистрали дополнительно на величину Δрмi=0,03…0,04 МПа к общей ∑Δрмпсрмi=0,13…0,17МПа.

При торможении различают понятия воздушная волна и тормозная волна.

Воздушная волна – процесс распространения колебаний частичек воздуха по длине тормозной магистрали. Она характеризует управляемость тормозом в поезде. Скорость распространения воздушной волной практически равна скорости звука в воздухе и зависит в основном от его температуры

, где Т – термодинамическая температура воздуха, К.

Тормозная волна – это процесс срабатывания тормозов по всей длине поезда. Время распространения тормозной волны – время с момента постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до начала поступления воздуха в тормозной цилиндр хвостового вагона. Частное от деления длины тормозной магистрали поезда на время распространения тормозной волны называется скоростью распространения тормозной волны.

Скорость тормозной волны – одна из важных качественных характеристик тормозной системы, в значительной степени влияющая на продольные усилия в поезде при торможении, и зависит от чувствительности и конструктивных особенностей воздухораспределителя, аэродинамического сопротивления тормозной магистрали, зарядного давления и температуры окружающего воздуха. Так при понижении температуры на 10С, скорость тормозной волны снижается на 1м/с; при понижении давления в тормозной магистрали на 0,1 МПа, скорость снижается на 8м/с; при объеме отводов на вагон 2,5л скорость снижается на 5 м/с. По требованиям МСЖД скорость тормозной волны должна быть не менее 250 м/с. При использовании воздухораспределителя усл. № 483 скорость тормозной волны составляет 300-310 м/с, что практически достигает скорости распространения воздушной волны.

Экстренное торможение – торможение для немедленной остановки поезда на минимальном тормозном пути.

Для получения этого эффекта разрядка тормозной магистрали выполняется быстрым темпом (dp/dt ≥ 0,08 МПа/с). Величина давления в тормозных цилиндрах такая же, как при полном служебном торможении, но сам процесс действия тормозов в поезде происходит значительно быстрей.

С целью ускорения разрядки магистрали некоторые типы воздухораспределителей могут быть оснащены специальными ускорителями которые при экстренном торможении выпускают сжатый воздух из тормозной магистрали.

Чтобы дополнительно уменьшить длину тормозного пути при экстренном торможении, для увеличения коэффициента сцепления, из песочницы локомотива подается песок на рельсы.

4.1.3 Перекрыша и отпуск тормоза

Перекрыша – фиксация в тормозной магистрали и в тормозных цилиндрах полученной величины давления при торможении или при отпуске тормозов.

В фазе перекрыши давления в магистрали и в тормозных цилиндрах

Похожие материалы

Информация о работе