Регулировка дизелей Д100 на холостом режиме. Зависимости максимальных давлений топлива. Устройство для определения подачи топлива по цилиндрам дизелей Д100 на режиме холостого хода, страница 2

Постановка         отрегулированных топливных насосов одной группы на двигатель не гарантирует полученную на стенде степень неравномерности подачи горючего (δ≤15 %), так как на подачу влияют дополнительные факторы: разница в люфтах реек топливных насосов, технологический допуск по зазорам между упорами реек и корпусами насосов, допуск на внутренний диаметр нагнетательных трубок (с)в=3±0,3 мм), разница по эффективному проходному сечению сопловых отверстий наконечников, технологический допуск на изготовление профиля  кулачков и неравномерный их износ при длительной эксплуатации, регулировка узла опережения подачи топлива и регулировка температуры выхлопных газов.

Приведенные факторы приводят к увеличению неравномерности распределения подачи топлива по цилиндрам и особенно на холостом ходу и частичных нагрузках. В связи с этим необходимо дополнительно регулировать двигатели на режиме холостого хода.

Для определения подачи горючего в цилиндры дизелей типа Д100, работающих на холостых ходах, предлагаем следующее устройство (рис. 2). Оно включает плиту 7, служащую основанием для всех узлов и деталей. К плите болтом 5 крепится кронштейн 8. Он имеет проушины для валиков 10, при помощи которых к нему присоединяют рычаг 13 с писцом 29 и промежуточный рычаг 11 с запрессованным опорным сухарем 12. Игла форсунки через стержень 1 и опорный сухарь 12 воздействует на промежуточный рычаг 11. Последний имеет отверстие для соединения с регулировочной пружиной, которая другой стороной присоединена к регулировочному винту. В расточку плиты входит свободно вращающийся маховик 9. Его осевое перемещение ограничено кронштейном.

Регистрация импульсов в устройстве осуществляется посредством писца и ленты от скоростемера СЛ-2 шириной 27 мм. Стержень писца должен выходить из корпуса в свободном состоянии на величину 3,5—4,5 мм, а после закрепления писца на рычаге — на 2 мм при любом положении рычага относительно стойки.

 


Рисунок 1 – Зависимости максимальных давлений топлива рс и pф соответственно перед сопловыми отверстиями и в камере распылителя, и остаточного рост в нагнетательном трубопроводе от цикловой подачи для топливной аппаратуры дизелей Д100 при различной частоте врешения вала насоса (кружками — при n=850 об/мин, треугольниками — при n=400 об/м)

Лента крепится к барабану фиксатором и пропускается между стойкой и зажимом, изготовленным из пружинной проволоки. Для снятия осциллограммы перемещений писца при работе форсунки с устройством нужно рукой передвинуть ленту на 8—12 мм.

Чтобы установить устройство на форсунке, необходимо отсоединить от нее сливную трубку, вставить стержень в нажимной штуцер и навинтить на него маховик 6 до совпадения стержня писца с нулевой линией ленты (за нулевую принята горизонтальная красная линия на ленте, отстоящая от его торца на 5 мм).

 


Рисунок 2 -  Устройство для определения подачи топлива по цилиндрам дизелей Д100 на режиме холостого хода:

1—стержень; 2 — опорная втулка; 3 — фланец: 4 —винт М5Х8.58 ГОСТ 17474—72; 5 — болт М6X20.58 ГОСТ 7805—70; 6 — пружинная шайба ГОСТ 6402—70; 7 —плита: 8 —кронштейн; 9 — маховик; 10—валик; 11 —промежуточный рычаг; 12 —опорный сухарь; 13 — рычаг; 14 — регулировочная пружина; 15 —болт М5Х10.58 ГОСТ 7805—70; 16 — зажим (проволока d=1, l=96 мм); 17 — фиксатор; 18 — ось барабана; 19 — гайка Мб ГОСТ 5915—70; 20 — гайка М5 ГОСТ 5915—70; 21 - регулировочный винт: 22 — пружина компенсатора; 23 — шплинт 1X10 ГОСТ 397—79; 24— шайба 4 ГОСТ 1137—78; 25 — барабан; 26 — пружина барабана; 27 — шайба; 28 — стойка; 29 — писец СЛ—2

Перед тарировкой устанавливают предварительную затяжку регулировочной пружины в пределах 0,3—0,4 Н (30—40 г).  Для этого необходимо выкрутить писец из рычага до тех пор, пока его стержень не будет давить на ленту, подвесить на регулировочную пружину груз массой 30—40 г и регулировочным винтом добиться положения, при котором стержень совпадает с нулевой линией ленты. Далее писец и регулировочный винт закрепляют. Следует отметить, что жесткость регулировочной пружины должна быть 0,1—0,12 Н/мм (10—12 г/ мм).