Проектирование технологического процесса ремонта объединенного регулятора дизеля 10Д100. Основные неисправности объединенного регулятора дизеля 10Д100

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.1.9 Расчет расхода энергетических ресурсов

32

2.1.10Выбор подъемно-транспортного оборудования

33

2.1.11 Разработка плана и поперечного разреза отделения

34

2.2 Технико-экономические показатели отделения

35

2.2.1 Расчет себестоимости ремонта секции

35

2.2.2 Общая оценка экономической эффективности решений,

принятых при проектировании

42

2.3 Охрана окружающей среды

46

2.3.1  Разработка мероприятий по охране труда

46

2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом  процессе отделения 

46

2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов 

47

2.3.1.3 Расчет искусственного освещения для топливного отделения точечным методом

52

2.4 Совершенствование действующего макета ВВК тепловоза 2ТЭ10У в тепловозной лаборатории БелГУТа

55

2.4.1 Назначение и устройство макета ВВК

55

2.4.2 Стенд для испытания объединенного регулятора дизеля

56

2.4.3 Электрическая схема действующего макета ВВК и светового табло

58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

61

Приложение А – Технологическая документация

63

Приложение Б – Перечень графических работ

72

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт является основой транспортной инфраструктуры, от которой в полной мере зависит выполнение поставленных по развитию экономики страны. Важная роль железнодорожного транспорта Республики Беларусь  подтверждается тем, что он выполняет почти две трети внутреннего грузооборота транспорта общего пользования и около 90% перевозок массовых грузов.

Железнодорожные перевозки стали неотъемлемым технологическим звеном в производственном цикле большинства отраслей народного хозяйства, в сфере торговли и бытового обслуживания.

Ремонтная база локомотивного хозяйства должна развиваться в направлении широкого использования новейших методов диагностики технического состояния локомотивов. Технология ремонта строится на основе достижений науки и техники, широкого внедрения прогрессивной технологии, на научной организации труда, комплексной механизации и автоматизации.

Целью данного дипломного проекта является рассмотрение теоретических и практических особенностей ремонтной, производственной и финансово-экономической деятельности тепловозоремонтных предприятий. Найти и привести в действие ремонтные и производственные резервы депо, значит обеспечить существенную экономию материальных ценностей и труда, дать железной дороге больше качественно отремонтированных локомотивов, без расширения производственных площадей, без увеличения численности работающих, затрачивая на это минимум средств.

В данном дипломном проекте разработано отделение топливной аппаратуры локомотивного депо. Процесс ремонта организован в соответствии с графиком ремонта, установленным в соответствии с технологией и правилами ремонта топливной аппаратуры. Так же здесь приведено необходимое технологическое оборудование, рассчитано число работающих в отделении, рассчитана себестоимость основного вида продукции.

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА

1.1 Проектирование технологического процесса ремонта объединенного

регулятора дизеля 10Д100

1.1.1 Техническое описание объединенного регулятора дизеля 10Д100

Регулятор 10Д100.36Сб-2 предназначен для регулирования количества топлива, подаваемого в цилиндры дизеля таким образом, чтобы поддерживать заданную частоту вращения вала дизеля. Регулятор управляет подачей топлива, изменяя положение реек топливных насосов дизеля посредством рычажной передачи.

Регулятор автоматически с помощью системы регулирования нагрузки дизеля по позициям контроллера через индуктивный датчик воздействует совместно с системой регулирования электропередачи на возбуждение генератора для обеспечения определенной постоянной мощности на каждом заданном положении контроллера при изменении условий движения и нагрузки собственных нужд тепловоза.

Регулятор имеет устройство для автоматического выключения системы регулирования нагрузки, при этом индуктивный датчик устанавливается в положении минимального возбуждения при трогании тепловоза и при его боксовании.

После прекращения боксования устройство обеспечивает плавное увеличение возбуждение тягового генератора.

Дистанционное управление  частотой вращения дизеля осуществляется рукояткой контроллера машиниста, управляющей электрогидравлической системой управления частотой вращения в регуляторе обеспечивает пятнадцати позиционное фиксированное ступенчатое изменение частоты вращения с плавным переходом со ступени на ступень, что дает возможность избежать дополнительных тепловых напряжений и динамических нагрузок на переходных режимах.

Регулятор автоматически с помощью корректора подачи топлива, встроенного в регулятор, ограничивает подачу топлива при пуске дизеля.

Дистанционная остановка дизеля осуществляется с пульта машиниста или от системы защиты дизеля путем подачи электрического сигнала на стоп устройство регулятора. [12]

1.1.2 Основные неисправности объединенного регулятора

дизеля 10Д100

Основные неисправности и способы их устранения представлены в таблице 1. [12]

Таблица 1 – Основные неисправности и способы их исправления

Наименование деталей

Неисправности деталей

Контролируемый

параметр и инструмент

Способ устранения

неисправности

Объединенный регулятор

Риски и вмятины на привалочной поверхности колпака

Привалочная поверхность колпака должна обеспе- чивать плотное соедине- ние с сопрягаемой по- верхностью

зачистить.

Порванная сетка зали- вочной горловины

Сетка не должна быть порванной

заменить.

Верхний корпус с плитой

Неглубокие риски, ца- рапины на полирован- ных поверхностях шты- рей траверсы

На полированной поверх- ности риски царапины не допускаются

зачистить тонкой наждачной шкуркой.

Погнутые планки и серьга эксцентрика

Неплоскостность поверх- ностей планок допускает- ся не более 0,1 мм на длине детали

выправить молотком

Погнута треугольная пластина.

Неровность плоскости плас- тины допускается не более чем 0,05 мм.

Пластину выправить молотком на плите.

Продолжение таблицы 1

Наименование деталей

Неисправности деталей

Контролируемый

 параметр и инструмент

Способ устранения

 неисправности

Забитые или стертые риски на планке и траверсе. Трещины в плите на привалочных поверхностях.

Глубина   рисок   не  ме- нее 0,2 мм.

Восстановить обжи- мками и выколот- ками. Плиту заме- нить.

Забоины или вмятины на сферической по- верхности заклепок, служащих

Похожие материалы

Информация о работе