Проектирование технологического процесса капитального ремонта КР–1 тягового электродвигателя ЭД–118А. Основные неисправности тяговых электродвигателей

Страницы работы

Фрагмент текста работы


зад
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ. 5

1 проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта.. 8

1.1 Проектирование технологического процесса капитального ремонта КР–1 тягового электродвигателя ЭД–118А.. 8

1.1.1 Основные неисправности тяговых электродвигателей. 8

1.1.2 Составление технологической схемы ремонта тяговых электродвигателей ЭД–118А.. 21

1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту деталей тяговых электрических машин ЭД–118А.. 22

1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта тяговых электродвигателей. 23

1.2.1 Расчет и разработка чертежей кантователя остовов тяговых двигателей модели А660. 23

1.2.1.1 Выбор электродвигателя вращения редуктора. 23

1.2.1.2 Расчет параметров механической передачи для проектируемого кантователя остовов ТЭД.. 25

1.2.2 Описание работы разработанного специального оборудования. 31

2 проектирование ремонтного производства участка ремонта электрических машин.. 33

2.1 Организация ремонта и проектирование участка по ремонту электрических машин. 33

2.1.1 Назначение участка по ремонту электрических машин  33

2.1.2 Режим работы участка по ремонту электрических машин и расчет фондов рабочего времени. 34

2.1.3 Выбор формы организации производства для участка по ремонту электрических машин и расчет такта выпуска из ремонта. 35

2.1.4 Расчет трудоемкости производственной программы.. 36

2.1.5 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования. 38

2.1.6 Расчет работников участка по капитальному ремонту электрических машин. 42

2.1.7 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих участка по капитальному ремонту электрических машин. 44

2.1.8 Определение площади и размеров отделения. 46

2.1.9 Разработка плана и поперечного разреза отделения. 47

2.1.10 Расчет расхода материало-энергетических ресурсов. 48

2.2 Технико-экономические показатели отделения. 50

2.2.1 Расчет себестоимости ремонта тягового электродвигателя. 50

2.2.2 Общая оценка экономической эффективности решений, принятых при проектировании. 57

2.3 Охрана труда и окружающей среды.. 59

2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда. 59

2.3.1.1 Установка опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения. 63

2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных  и вредных производственных факторов. 64

2.3.1.3 Расчет системы вентиляции обдувочной камеры ТЭД   70

2.4 Исследовательский раздел. 76

2.4.1 Фиксаторы цилиндрических соединений. 76

2.4.2 Жидкие прокладки. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 84

приложене а. Технологическая документация……………….………86


ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач железнодорожного транспорта является своевременное,  качественное и полное удовлетворение  потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Для этого необходимо обеспечивать совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержание пути и подвижного состава; значительно повысить производительность локомотивов и вагонов, средний вес грузовых поездов; увеличить скорости движения поездов; ускорить оборот вагонов; обеспечить дальнейшее развитие и техническое перевооружение локомотивных и вагонных депо, заводов по ремонту подвижного состава, производство запасных частей и стрелочных переводов. Работоспособность и уровень использования подвижного состава во многом обеспечиваются ремонтными предприятиями. На ремонт подвижного состава приходится 20 % всех эксплуатационных расходов железных дорог. Ремонтом подвижного состава заняты около 30 % работников железнодорожного транспорта.

Важнейшие вопросы, которые приходится решать в настоящее время работникам ремонтных участков локомотивных депо:

– повышение интенсивности использования производственных мощностей, внедрения прогрессивных технологических процессов, увеличения коэффициента сменности работы оборудования, высвобождения из эксплуатации слабо загруженных объектов и реализации излишних бездействующих основных фондов, материалов и запасных частей;

– разработка и внедрение автоматизации производственных процессов, быстрейшее освоение и увеличение отдачи от внедрения современных средств электронной вычислительной техники, сокращение на этой основе доли ручного труда и контингента рабочих и служащих;

– совершенствование организации труда и аттестация рабочих мест, широкое внедрение бригадного, коллективного и арендного подряда и других передовых методов труда на ремонте и эксплуатации тягового подвижного состава;

– усиление стимулирующей роли систем премирования в увеличение объемов производства и улучшение качества выпускаемой продукции, выполняемых работ и услуг;

– объединение мелких производств, мастерских и других производственных участков для кооперированного изготовления и поставки запасных частей и деталей в другие локомотивные депо, ремонта технологического оборудования;

– максимальное сокращение издержек производства за счет внедрения  прогрессивных норм затрат всех видов ресурсов, ресурсосберегающих и безотходных технологий, замены дорогостоящих материалов более дешевыми, повторного использования старогодных материалов и запасных частей, утилизации отходов производства, снижения производственных расходов, потерь и убытков.

Повышение эффективности ремонтного производства в депо зависит от ускорения внедрения новых технологий, нового  оборудования, совершенствование организации производства и технологии ремонта локомотивов, а также внедрения компьютерной техники и более углубленной автоматизации процессов ремонта.

Важный фактор повышения эффективности ремонтного производства – рост производительности труда. Экономия и рациональное использование всех видов ресурсов – также важный фактор повышения экономической эффективности при минимуме затрат.

В данном дипломном проекте разработан технический проект отделения капитального ремонта КР-1 тяговых электродвигателей ЭД–118А в локомотивном депо Брест. В процессе выполнения проекта были рассчитаны: фонды рабочего времени, трудоемкость производственной программы, численность работников, основные параметры производственного процесса. Так же было подобрано оборудование для участков , входящих в состав

Похожие материалы

Информация о работе