Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта колёсномоторного блока тележки тепловоза

Страницы работы

Содержание работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА КОЛЁСНОМОТОРНОГО БЛОКА ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА

1.1 Проектирование технологического процесса ремонта колесно-моторного блока

1.1.1 Основные неисправности колесно-моторного блока

В процессе эксплуатации тепловоза колесно-моторный блок находится в особо тяжелых условиях работы. На него действуют масса тепловоза, вибрации и сложные динамические нагрузки, возникающие при движении тепловоза. Величина и характер их зависит от массы поезда, профиля пути качества укладки рельсов, состояния колёсных пар, скорости движения и многих других факторов. Кроме того, колёсно-моторный блок находится под воздействием внешней среды: температуры, влаги большой запыленности. Зубчатая передача также работает в тяжелых условиях, обусловленных переменным характером нагрузок, перекосами остова тягового электродвигателя относительно оси колесной пары из-за зазора в моторно-осевых подшипниках, а также деформаций колесной пары и вала якоря тягового электродвигателя, что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине зубьев. Все эти факторы способствуют быстрому старению и выходу из строя деталей и сборочных единиц колёсно-моторного блока, что обязывает предъявлять повышенные требования при производстве осмотров и ремонтов.

Наиболее часто встречающимися неисправностями колёсно-моторного блока являются: по шестерням – трещины, отколы, питтинги, износ и коррозионные язвы зубьев шестерен; по моторно-осевым подшипникам – трещины, коробление и износ вкладышей; по кожухам – пробоины, вмятины, трещины в стенках и днищах кожухов.

1.1.2 Составление технологической схемы ремонта

колёсно-моторного блока

Технологическая схема ремонта колёсно-моторного блока представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Технологическая схема ремонта колёсно-моторного блока

1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту

колёсно-моторного блока

В состав документации технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока входят: маршрутные карты, технологические инструкции, карты эскизов.

В маршрутной карте указываем перечень операций и оборудования по ремонту рессорного подвешивания, а также некоторые характеристики техпроцессов восстановления повреждённых деталей.

Маршрутную карту заполняют в соответствии с требованиями             ГОСТ 3.1104–81, используя формы 2 и 1б (ГОСТ 3.1118−82).

Информацию в маршрутную карту записывают в нижней части строки, оставляя верхнюю свободной для внесения возможных изменений. Записи не должны сливаться с линиями;  высота букв и цифр не менее 2,5 мм.

Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104–81, используя формы 7 и 7а (ГОСТ 3.1105–84).

На карте эскизов помещают графические иллюстрации, таблицы к текстовым документам.

 Изображают изделия на карте эскизов в рабочем положении, соответствующем моментк выполнения операции (допускается нерабочее если изображение относится к нескольким операциям).

Количество изображений изделия, а также видов, размеров и сечений на них устанавливает разработчик документов.

Технологическую инструкцию заполняют в соответствии с требованиями к выполнению текстовых документов, установленными  ГОСТ 3.1104–81, используя формы 5 и 5а (ГОСТ 3.1105−84)

Технологическую инструкцию составляют для описания:

  технологических процессов, имеющих непрерывный характер действия;

  работ, имеющих общий и повторяющийся характер;

  физических и химических явлений и т. д.

Разработка указанных технологических документов производится на основании [3].

1.2 Проектирование специального оборудования

1.2.1 Расчет и разработка чертежей специального оборудования

Исходные данные:

-  грузоподъемность домкрата Q = 200 кН;

-  ход поршня гидроцилиндра домкрата Н = 420 мм.

Расчетная схема гидроцилиндра домкрата приведена на рисунке 2.

1.2.1.1 Расчет гидроцилиндра домкрата на время подъёма и опускания поршня

Расчет времени подъема и опускания поршня производим по [4].

В качестве рабочего органа гидроцилиндра применяем шестерёнчатый насос  НШ–10, для которого p = 10,0 МПа и подача .

Рисунок 2 – Расчетная схема гидроцилиндра

Площадь поршня F, , подсчитываем по формуле

,                                                         (1.1)

где Q – грузоподъемность домкрата, Н;

p – давление жидкости, Па.

Похожие материалы

Информация о работе