Планировка дизель-агрегатного отделения. Верстаки слесарные. Индукционный нагреватель. Станки для ремонта клапанных головок ЧМЭ-3

Страницы работы

Фрагмент текста работы

защиты деталей системы от коррозионных разрушений и уменьшения отложений охлаждающая вода должна иметь минимальное количество солей и механических примесей. В связи с этим к охлаждающей воде, приготовленной из конденсата, добавляют в определенной пропорции антикоррозионные присадки в виде нитрата натрия, тринатрийфосфата, каустической соды и хромпика.

В холодное время года (температура воздуха ниже 5 °С) систему заполняют водой, нагретой до температуры 40—60 °С. В тех случаях, когда температура воды не удовлетворяет условиям пуска дизеля и локомотив не оборудован устройствами для прогрева, дизель прогревают, заполняя систему горячей водой (60—70 °С) до тех пор, пока выходящая из сливной трубы системы вода не будет иметь температуру 40 °С.

После заполнения системы, а так  же в процессе эксплуатации следует контролировать правильность показания водомерного стекла путем открытия спускного крана и выпуска из стекла части воды. После закрытия крана уровень воды в стекле не должен изменяться от первоначального.

Перед пуском дизеля вентили и краны системы устанавливают в рабочее положение. При работающем дизеле контролируют по приборам температуру воды, поддерживая ее в пределах оптимальных значений. Несоблюдение этого требования приводит к образованию утечки воды из системы из-за ее перегрева, потере эластичности и разрушению резиновых уплотнений цилиндровых втулок и сальников насосов, разрушению дюритовых рукавов. Кроме того, перегрев воды приводит к возникновению высоких термических напряжений цилиндровых втулок, рубашек и образованию в них трещин, а также способствует повышенному испарению воды и даже выбросу ее из системы. Для недопущения перегрева воды дизеля, работающего под нагрузкой, водяная система локомотивов оборудована термореле, отрегулированным на срабатывание при достижении максимально допустимой температуры воды (в открытых системах 90— 95 °С).

Перегрев воды в системе охлаждения может произойти из-за недостаточного количества воды в системе, неисправности водяного насоса или его привода, малоэффективной работы холодильного устройства локомотива из-за неисправности его или неправильной эксплуатации и наличия газов в системе охлаждения.

Одним из признаков неисправности водяного насоса является быстрый рост температуры воды на выходе из дизеля. В этом случае дизель следует остановить, предварительно приняв все меры для охлаждения воды и недопущения ее выброса в атмосферу

Признаками попадания газов в водяную систему являются значительный перепад температуры воды на входе и выходе дизеля (20— 40 °С) повышение уровня воды в расширительном баке, наличие газа в калориферах отопления, трубопроводах системы и в паровоздушных трубках турбокомпрессоров. Из-за многообразия причин поступления газов в водяную систему поиск их в условиях эксплуатации затруднителен, поэтому рекомендуется при незначительном пробое газов продолжать движение, периодически выпуская их открытием краников и игольчатых клапанов на калориферах, теплообменниках и трубопроводах системы.

В случаях выброса воды систему следует пополнить охлаждающей водой из системы второго дизеля или конденсатом из бачков умывальника и санузла. При вынужденном добавлении в систему сырой воды машинист обязан сделать запись об этом в журнале ТУ-152. По прибытии в депо такой тепловоз отставляют от работы для ремонта водяной системы и заправки подготовленной водой.

Запрещается производить заправку водой расширительного бака через заливочную горловину бака, если тепловоз находится на электрифицированном участке. Не разрешается подниматься на крышу локомотива или приближаться к контактному проводу любым предметом менее чем на 2 м.

В установленные Руководством по эксплуатации и обслуживанию локомотивов сроки производят химический контроль за качеством воды, которую отбирают из нижнего краника водомерного стекла.

Если в воде повышенное содержание механических примесей или показатели качества воды соответствуют браковочным, воду в системе заменяют, предварительно промыв систему. При необходимости в охлаждающую воду добавляют присадки или конденсат.

В пути следования необходимо периодически проверять герметичность соединений и уплотнений водяной системы и при выявлении течи воды своевременно устранять неисправности. Нельзя допускать резких и частых изменений температуры охлаждающей воды, что пагубно влияет на состояние уплотнений системы и вызывает их разрушение.

В зимнее время при осмотре системы следует проверять на ощупь нагрев трубопроводов, особенно тех, по которым подводится вода к калориферам и отопительным агрегатам, не допуская замораживания этих труб. Участки этих труб от дизеля до отопительного агрегата и от него до сливной трубы, а также заправочно-сливная труба должны быть тщательно утеплены.

Полный слив воды из системы производят при ее температуре 40— 50 °С, открыв все сливные вентили, а также краники и пробки для завоздушивания системы. После полного слива воды систему продувают сжатым воздухом давлением

Похожие материалы

Информация о работе