Неисправности сборочной единицы, их причины и способы предупреждения. Общие требования к объему работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

буксовых шейках и предподступичных частях оси после зачистки допускаются: риски  и задиры поперечные на буксовой шейке глубиной до 0,5 мм не ближе 100 мм и глубиной до 1,5 мм не ближе 160 мм от предподступичной части оси; риски  и задиры продольные на буксовой шейке глубиной до 0,5 мм не более трех не ближе 50 мм от торца галтели, на предподступичной части – глубиной до 1,0 мм без ограничения количества; забоины на буксовых шейках глубиной до 0,8 мм не ближе 60 мм от торца галтели общей площадью до 50 мм2 и предподступичных частях глубиной до 1 мм общей площадью до 50 мм2.

На средней части оси допускаются забоины глубиной до 2 мм общей площадью до 100 мм2. Трещины не допускаются.

На зубьях зубчатого колеса допускаются раковины, вмятины, выкрашивания  с глубиной не более 2 мм и общей площадью – не более 5 % от площади зуба. Отколы от торца зуба допускаются не более 10 мм длиной и не более 2 мм глубиной.

Зубчатые колеса бракуются при наличии во впадинах: трещин на переходных поверхностях длиной более 25 мм; трещин, выходящих на торец, глубиной более 2 мм; трещин любых размеров, развивающихся с обеих сторон зуба; трещин более чем на 25 % зубьев.

Остальные виды трещин разрешается выводить местной зачисткой с последующей проверкой зубчатого колеса магнитопорошковым дефектоскопом.   Глубина выемок от местной зачистки трещин не более 2,5 мм.

По результатам дефектоскопии заполняется журнал формы ТУ-138, а при наличии забракованных элементов – журнал формы ТУ-132. Неразрушающий контроль проводится согласно Инструкции по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа «УД2-102» № ЦТт-18/3, Инструкции по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод № ЦТт-18/1, Инструкции по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод № ЦТт-18/2.

После проведения дефектоскопии колесная пара передается на позицию разборки упругого зубчатого колеса. Моторно-осевые шейки оси колесной пары закрыть защитными кожухами. Расшплинтовать и открутить корончатые гайки 4, снять болты 17 и шайбы 5. Снять шестнадцать стопорных колец 13 с металлических втулок упругих элементов 1, 10. Снять внутреннюю тарелку 16 со ступицы зубчатого колеса 2 на защитный кожух. Ввернуть четыре  отжимных болта в резьбовые отверстия боковой грани тарелки 16. Ввертывание болтов производить с небольшим усилием, не допуская перекоса тарелки. Перекос тарелки при съеме приводит к распрессовке упругих элементов. Вынуть ролики 6. Ролики вынимаются из нижней части, где зазор между ступицей и венцом зубчатого колеса 11 максимальный. Комплект роликов сложить в отдельную тару. Снять шестнадцать стопорных колец 8 с металлических втулок упругих элементов 1, 10. Снять венец зубчатого колеса со ступицы вместе с упругими элементами 1, 10 и уложить на защитный кожух. Снять оставшиеся стопорные кольца с металлических втулок упругих элементов, находящихся в отверстиях венца зубчатого колеса, вынуть упругие элементы из венца. Призонные втулки 3 и наружную тарелку 7 со ступицы не снимать. Проконтролировать призонные втулки постукиванием на наличие натяга в отверстиях тарелок и ступице зубчатого колеса. Разборка упругого зубчатого колеса представлена на рисунке 3.

Снятые элементы упругого зубчатого колеса промыть, протереть и осмотреть на отсутствие трещин, изломов, вмятин, других дефектов. Неисправности, допустимые параметры и способы устранения неисправностей упругого зубчатого колеса указаны в таблице 2, составленной в соответствии с Инструкцией      РД РБ БЧ 17.001-97 и технологическим процессом ремонта колесной пары 2ТЭ10 со сменой элементов.

Комплект упругих элементов переформировать или заменить новым. При переформировании проконтролировать твердость резиновых амортизаторов, которая должна быть 70 – 85 единиц по Шору. Разность твердости резиновых амортизаторов в одном упругом элементе

Похожие материалы

Информация о работе