Выкатка и разборка тележек. Сборка колесно-моторного блока. Сборка тележки и подкатка ее под тепловоз

Страницы работы

Фрагмент текста работы

проведения контрольных и ремонтных операций раму тележки помещают на подставке. Характерные повреждения рамы: износ наличников буксовых вырезов и втулки шкворневого гнезда, трещины в сварных швах и местный износ рамы, ослабление посадки подбуксо-вых струнок. Значительные повреждения и трещины в теле рамы воз-никщрт лишь при аварийных ситуациях. J

f\\ зное наличников че лТ6 стных тележек. Наличники 10 и 11 буксовых вырезов (рис. 328) изнашиваются неравномерно как по высоте, так и по ширине. Сильнее изнашиваются узкие наличники //. Об износе наличников собранного буксового узла тележки судят по зазору между буксой и буксовым вырезом рамы; измеряют его щупом J После разборки рамы этот зазор можно определить как разность между шириной буксового выреза (размер А, рис. 328) и буксой (размер Б, рис. 339). Это несколько сложнее. Величины А и Б измеряют на середине высоты наличника, т. е. на уровне центра оси колесной пары. Износ узкого наличника // (см. рис. 328) определяют путем сравнения толщины изношенной и неизношенной частей,"Наличники толщиной менее 4 мм заменяют. Трещины сварных узлов уСТра-НЯКП^

/Неравномерный износ наличников буксовых вырезов рамы и букс приводит к нарушению ориентации колесных пар  в раме тележки./ /Чтобы установить, какое влияние оказал износ наличников на раму тележки, производят ее проверку.

'Проверить раму можно так называемым крестовым угольником и оптическими приборами. Проверка оптическими приборами дает более точные результаты, однако способ крестового угольника более прост, не требует специализированной оснастки и степень точности при его использовании вполне достаточна для практических целей./"Процесс проверки рамы сводится к определению величины смещения поверхностей узких и широких наличников буксовых проемов друг относительно друга и относительно продольной оси рамыДОн состоит из следующих операций:                                             '"

определения  полуразности  ширины  рамы  у  крайних  буксовых вырезов;

проверки положения узких наличников;

проверки   положения   широких   наличников   каждого   буксового проема (параллельности и величины «забега»).

При проверке рамы крестовым угольником (рис. 329) ширину рамы у крайних буксовых проемов измеряют микрометрическим нутромером. При разности расстояний аи б более нормы в месте большего расстояния между рамой и узким наличником устанавливают прокладку тола—б щинои, равной  полуразности этих расстоянии, т. е, —к-.

Для проверки положения узких наличников к ним в средней части по высоте прикладывают линейку 3 и щупом измеряют зазор между линейкой и поверхностью каждого наличника. Недопустимую разность этого зазора (более 0,5 мм) устраняют заменой наличников или подкладыванием под них прокладокЛЗападание наличников среднего буксового проема (размер С) относительно наличников крайних буксовых проемов сделано для достижения необходимого поперечного разбега средней колесной пары тележкиЛ5

Чтобы проверить положение широких наличников, на линейку накладывают крестовый угольник 4, который слегка прижимают к линейке 3 и поверхностям широких наличников. При таком положении инструментов допустимые световые щели (зазоры) между угольником и наличниками указаны на рис. 329. Сплошная световая щель укажет на то, что один из наличников, например наличник 2, имеет осевое смещение — «забег» относительно парного наличника / другой боковины рамы. Так же проверяют положение широких наличников другой стороны этого буксового проема. Кроме того, измерением индикаторным или микрометрическим нутромером выявляют непараллельность поверхностей широких наличников в вертикальной плоскости у каждого буксового проема. Допустимая непараллельность изношенных наличников 1 мм, при постановке на раму новых наличников — 0,5 мм.

/Правильной ориентации широких наличников на раме, т. е. когда их рабочие поверхности лежат в плоскости, перпендикулярной продольной оси рамы, в условиях депо добиваются заменой наличников или подкладыванием под них прокладок. Наличники, подлежащие замене, срубают с рамы тележки пневматическим зубилом или срезают газовой горелкой. Поверхность рамы в местах прилегания наличников тщательно зачищают. Перед приваркой новых или старых годных наличников их прижимают к раме тележки винтовым или пневматическим прижимом. Наличники приваривают к раме электрозаклепками и прерывистым швом по контуру. Выступание сварного шва над поверхностью наличника не допускается. Поверхность наличника должна быть ровной и чистой^/

* ЖРГзн ос втулки шкворневого гнезда определяют по величине зазора

Похожие материалы

Информация о работе