Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Основные неисправности ремонтируемой сборочной единицы тепловоза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Затем колесная пара обмывается в моечной машине, после чего на три минуты остаётся в машине для сушки. После обмывки и сушки колесная пара поступает на позицию разборки буксового узла.

При разборке буксового узла производятся следующие операции. Расстопорить и отвернуть болты, снять переднюю крышку. Расстопорить и отвернуть два болта, крепящих стопорную планку к торцу оси колесной пары. Затем снять стопорную планку, выкрутить корончатую гайку с резьбы на конце оси и снять упорное кольцо с буртом. С помощью кран-балки корпус буксы вместе с блоками подшипников и задней крышкой снять с оси. Выпрессовать блоки подшипников с наружным дистанционным кольцом из корпуса буксы. Отвернуть болты, крепящие заднюю крышку к корпусу буксы и снять ее. Протереть внутренние кольца подшипников, лабиринтные кольца, находящиеся на шейки оси, от грязи и смазки. При помощи индуктора нагреть снимаемые детали, затем снять их с шейки оси. Температура нагрева колец подшипников не должна превышать 120 °С. Все демонтированные детали передать на позицию промывки.

После разборки буксовых узлов колесная пара зачищается шлифовальной машинкой от остатков краски и производится входной контроль размеров колесной пары для определения объема работ. Размеры элементов колёсной пары должны соответствовать нормам, установленным Инструкцией по освидетельствованию,

ремонту и формированию колёсных пар. При наличии неисправностей или несоответствии какого-либо размера требованиям инструкции РД РБ БЧ 17.001–97 колёсная пара подвергается ремонту.

После осмотра и измерений колёсная пара передаётся на позицию дефектоскопии. Дефектоскопируются магнитопорошковым дефектоскопом открытые части оси, зубчатый венец для выявления поверхностных трещин; ультразвуковым дефектоскопом производится неразрушающий контроль оси для выявления внутренних заводских пороков металла, а также трещин в подступичных частях без снятия колесных центров с оси, а также удлиненные ступицы колесных центров; вихретоковым дефектоскопом контролируются центра колесной пары на предмет трещин в спицах.

По результатам дефектоскопии заполняется журнал формы ТУ-138, а при наличии забракованных элементов – журнал формы ТУ-132. Неразрушающий контроль проводится согласно Инструкции по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа «УД2-102»           № ЦТт-18/3, Инструкции по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод № ЦТт-18/1, Инструкции по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод № ЦТт-18/2.

Для снятия с центров изношенных бандажей необходимо удалить бандажные кольца, что производится на колесотокарном станке путем срезки прижимных буртов бандажей. Высота срезаемой части бурта должна обеспечить свободный демонтаж кольца. Затем выбить бандажные кольца с помощью молотка и зубила.

Снятие бандажей с колесных центров производится при помощи мостового крана. На резьбовую часть оси накручивается предохранительная втулка, отверстие в которой служит для строповки колесной пары. Колесная пара поднимается краном в вертикальное положение и опускается в индукционный нагреватель. Нагревание бандажа производится до температуры не выше 300 °С. Контроль температуры осуществляется термометром инфракрасным «Кельвин-400 ЛЦ», входящим в комплект индукционного нагревателя. После нагрева колесная пара поднимается краном и выводится из бандажа, который под воздействием высоких температур расширяется и свободно спадает с колесного центра.Если бандаж не снимается, то необходимо переставить колесную пару на подставку для монтажа бандажа и выбить его ударом кувалды по бандажу. Если бандаж и после этого не снимается, то снять колесную пару

Похожие материалы

Информация о работе