Основные неисправности и способы устранения неисправностей валопроводов, редукторов. Возможные неисправности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Таблица 1 – Основные неисправности и способы устранения неисправностей валопроводов, редукторов

Возможные неисправности

Способы устранения (ремонта)

Технические условия на отремонтированные детали и узлы

Дизель 14Д40

Валы карданные (фланцы, ушки и крестовины):

– трещины (в том числе в сварных швах)

Заваркой (электродуговая или газосварка)

– износ поверхностей качения цапф крестовин (наличие канавок на поверхности цапф от вдавливания иголок подшипника)

Хромирование с последующей шлифовкой

– увеличение диаметра отверстий под игольчатые подшипники карданных валов и фланцев

Гальваническое восстановление, электроискрового наращивания диаметра отверстия или наружной поверхности подшипника

Допустимое  увеличении диаметра отверстий под игольчатые подшипники карданных валов и фланцев соответственно: 30 мм на 0,3 мм и 50 мм на 0,1 мм.

– износ шлицевых пазов по ширине

Вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой

Допустимый износ шлицевых пазов по ширине не более 0,1 мм от чертежного размера разрешается оставлять без исправления.

– дисбаланса вала в сборе с карданами

Приваркой балансировочных грузов на обоих концах трубы, после приварки грузов

Дисбаланс не должен превышать:

-  для вала по черт. М62.85.01.013-1 –

120 гсм;

-  для вала по черт. М62.85.02.012 –

452 гсм;

-  для вала по черт. М62.85.01.014-1 –

120 гсм.

Разрешается приварка не более восьми балансировочных грузов, при этом прожоги металла не допускаются.

– нарушение качества сварного шва и остаточная деформация после снятия нагрузки с валов карданных по черт. М62.85.01.013-1 и М62.85.01.014-1

Замена карданного вала при деформации и (или) заварка шва

Испытать на крутящий момент 5500 Н м

Продолжение таблицы 1

Возможные неисправности

Способы устранения (ремонта)

Технические условия на отремонтированные детали и узлы

– изгиб карданного вала

Правка под прессом с предварительным нагревом места правки.

Допустимое биение:

– торцевое биение сопрягаемой поверхности фланца 0,1 мм на радиусе 135 мм;

– радиальное биение поверхности трубы вала 0,5 мм.

Передний и задний распределительные редукторы:

– трещины, пробоины, отколы и другие повреждения механического характера в корпусах редукторов (переднего и заднего)

Электро- или газосваркой, плазменным напылением с последующей зачисткой поверхности заподлицо с основным металлом.

– отколы лап и др.

Электро- или газосваркой (замена корпуса )

– выработка посадочных мест под подшипники, ослабление посадки стаканов подшипников

Установка ремонтных втулок  с последующей расточкой  под чертежный размер,

Осталивание  подшипниковых стаканов или замена подшипника на новый.

Толщина ремонтных втулок не более 1,5 мм.

Диаметральный зазор между гнездом и наружным кольцом шарикоподшипника:

-  вала привода вентилятора  0,09 мм;

-  ведущего вала, вала привода гидромуфты 0,1 мм.

– ослабление посадки подшипников

Замена подшипника

Натяг между внутренним кольцом шарикоподшипника и:  

-  ведущим валом, валом привода гидромуфты 0,003-0,038 мм;

-  валом привода вентилятора

0,003 - 0,032 мм.

– обрыв шпилек

Замена (перерезка резьбы на следующий  размер)

– риски, забоины на стыковых поверхностях

Шлифование с последующей проверкой на плите поверочной

Глубина рисок, забоин не более 0,2 мм

– зазоры между сопрягаемыми плоскостями корпусов

Шлифование с последующей проверкой на плите поверочной,

замена паронитовой прокладки

Площадь прилегания не менее 85 % (пятно контакта равномерно по поверхности).

– не обеспечение осевого разбега валов

Глухие крышки подшипников установить так, чтобы между торцами наружного кольца подшипников и крышек был зазор

Допускаемый зазор не менее 0,5-1,5 мм.

Осевое перемещение ведущего вала не более 0,25-0,38 мм.

– зазоры в зубчатой передаче

Замена зубчатых колес

Передний редуктор:

Боковой зазор между зубьями пары шестерен в зацеплении не более 0,105-0,4 мм;

Разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен не более 0,15 мм.

Задний редуктор:

боковой зазор между зубьями пары шестерен ведущего вала и вала гидропривода не более 0,14-0,42 мм;

боковой зазор между зубьями пары шестерен вала гидропривода и вала вентилятора не более 0,34 мм;

разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен ведущего вала и вала гидропривода не более 0,13 мм;

Разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен вала гидропривода и вала вентилятора  не более 0,1мм.

– зазоры между фланцем и лопастью масляного насоса в корпусе заднего редуктора

Замена  лопастей

Торцевой зазор между фланцем и лопастью масляного насоса не более 0,06-0,18 мм.

Радиальный зазор между валиком и средней частью насоса не более 0,02-0,15мм.

– трещины, задиры  в зубчатой передаче, остроконечность зубьев

Замена

– стуки, прерывистый шум и удары, течи смазки в собранном редукторе

Похожие материалы

Информация о работе