Возможные случаи нестандартных ситуаций, возникающих в пути следования. Срабатывание тормозов. Действие работников в нестандартных ситуациях и вывод неисправных вагонов с перегона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

грузовом поезде перекрытие концевых кранов или закупорку тормозной магистрали можно обнаружить при проверке плотности тормозной сети. Резкое увеличение (более 20% от величины указанной в справке формы ВУ-45) времени падения давления в главных резервуарах может быть следствием уменьшения утечек из-за сокращения длины магистрали поезда. В этом случае на стоянке локомотивная бригада должна выполнить сокращенное опробование тормозов.

Если локомотив оборудован сигнализатором обрыва тормозной магистрали № 418, то перекрытие концевых кранов или обрыв магистрали легко определяется по загоранию сигнальной лампы «ТМ». При срабатывании сигнализатора на стоянке проверяют его исправность выполнением первой ступенью торможения, при котором лампа «ТМ» должна погаснуть. Если сигнализатор исправен, осматривают состав и производят сокращенное опробование тормозов.

Для определения места закупорки тормозной магистрали необходимо выполнить торможение, и если тормоза у части состава не срабатывают или при отпуске не отпускают, значит, место закупорки надо искать в первом вагоне этой части или стоящем впереди него.

Перекрытие концевых кранов в первых 10 - 15 вагонах  можно выявить  переводом ручки крана машиниста из поездного положения в положение I и возвращением ее обратно в поездное. При короткой тормозной магистрали стрелка манометра при нахождении ручки крана машиниста в I положении отклоняется вправо на большую величину, а при переводе ручки крана машиниста в поездное положение наблюдается выброс воздуха через кран машиниста в атмосферу.

При обнаружении не отпуска автотормозов в поезде (искрение и т.д.) машинист обязан остановить поезд служебным торможением. Помощник машиниста обязан осмотреть поезд.  При обнаружении вагона с не отпустившим тормозом, проверить, не закручен ли маховик ручного тормоза и если закручен отпустить ручной тормоз.   Отпустить тормоз вагона  выпускным клапаном воздухораспределителя,  по уходу  штока тормозного  цилиндра и отходу тормозных колодок от колесных центров убедится в отпуске автотормозов, если тормоза не отпустили выкрутить пробку  из тормозного цилиндра или выбить валики из тормозной рычажной передачи неисправного вагона с соблюдением мер техники безопасноси. Осмотреть поверхность катания колесных пар с обязательным протягиванием состава, при обнаружении ползуна (выбоины) замерить ее длину линейкой, определить глубину.

При осмотре поезда после срабатывания автотормозов, даже если причина была обнаружена и устранена, осмотр необходимо производить в любом случае до хвостового вагона с обязательной проверкой номера хвостового вагона и наличия хвостового сигнала.

                                   3.  В случае опускания триангеля:

- осмотреть все колесные пары этого вагона па предмет наличия ползунов, наваров, неравномерного проката,

- проверить крепление всех подвесок тормозных башмаков данного вагона,

- подвязать опустившийся конец следующим образом: продеть один конец проволоки между струной и швеллером триангеля в непосредственной близости к тормозному башмаку, затянуть проволоку в отверстие кронштейна тормозного башмака и увязать. Скручивая проволоку следует обращать внимание на то, чтобы по возможности исключить соприкосновение тормозной колодки с колесом,

- выключить тормоз   вагона и следовать до ближайшего ПТО или станции, где есть осмотрщики-ремонтники вагонов.

4. Саморасцеп

   В случае саморасцепа следует:

- закрепить состав тормозными башмаками, сверить номер хвостового вагона с натурным листом или справкой ВУ-45, проверить действие механизма автосцепки от руки:

в случае если замки автосцепок свободно возвращаются из кармана - произвести сцепление вагонов  деревянными клиньями заклинить замки обеих автосцепок через сигнальные отверстия  следовать до ближайшего ПТО или станции, где есть осмотрщики-ремонтники  вагонов в случае если замок заклинен в кармане автосцепки:

произвести сцепление вагонов и вместо утопленного замка поставить специальный деревянный клин или забить тормозную композиционную колодку толщиной 40-50мм., следовать до ближайшего ПТО, станции, где есть осмотрщик –ремонтник вагонов.

5.Выпавший валик подъемника.

- убедиться, что механизмы автосцепок не расцеплены,           убрать погнутый или изношенный болт крепления валика подъемника  поставить валик подъемника на место и закрепить болтом, в случае отсутствия болта продеть проволоку в отверстие для болта валика подъемника.

6.Остановки поезда по грению или неисправности роликового буксового узла, дефектов поверхности катания колеса.

При получении информации от ДСП о том, что "Диск " или "ПОНАБ" обнаружил

Похожие материалы

Информация о работе