Условия работы подшипников буксового узла. Неисправности, их причины и способы предупреждения. Ведомость объема работ по ремонту буксового подшипника

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Трещины и изломы у оснований перемычек и по телу сепаратора

Клепаный сепаратор

Наименование детали

Ролики

Сепаратор

Продолжение таблицы 2

Способ восстановления

Ролики зачистить

Способ устранения неисправности

Замена

Замена

Замена

Ремонт

Контролируемый параметр и инструмент

Визуально

Выпадение роликов

Износ более 1 мм

Линейка лекальная

Набор щупов

Визуально

Переходной радиус от перемычки к основанию сепаратора менее 0,8 мм (острый угол)

Неисправности деталей

Разработка роликовых гнезд и деформация перемычек у сферического подшипника

Износ сепаратора цилиндрического подшипника на горячей посадке по центрирующей поверхности (наружному диаметру) в местах контакта с бортами наружных колец

Износ сепаратора сферического подшипника по внутреннему диаметру в месте контакта с рабочим бортом внутреннего кольца подшипника

Сепаратор сферического подшипника

Наименование детали

Сепаратор

4      Разработка технологии ремонта

4.1   Составление структурной схемы ремонта

Рисунок 1 – Структурная схема ремонта буксового подшипника

4.2  Разработка технологических документов – маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов

На основании правил деповского ремонта дизель – поездов серии ДР и Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-3781, разрабатываем следующие технологические документы по ремонту турбокомпрессора:

-  маршрутная карта ремонта турбокомпрессора;

-  технологическая инструкция;

-  карты эскизов.

4.3  Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте подшипников буксовых

4.3.1  Организация рабочего места

Организацией рабочего места называют систему мероприятий по созданию на рабочем месте необходимых условий для достижения высокой производительности при минимальных затратах и эффективном использовании технологической оснастки.

Рабочим местом называется зона трудовой деятельности, обслуживаемая производственными рабочими и оснащенная материально-техническими средствами, используемыми в производственном процессе.

Участок роликовых подшипников организуются в локомотивных депо для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками. Этот участок размещаются вблизи колесного и тележечного участка с учетом поточности технологических процессов и сокращения транспортных работ.

При организации работ и размещении оборудования участка роликовых подшипников следует иметь в виду, что основным технологическим процессом в цехе является производство полной ревизии букс, состоящей из трех самостоятельных операций – демонтажа, подготовки к монтажу и монтажа.

Процесс демонтажа состоит из разборки букс, а подготовка к монтажу – из промывки, осмотра, ремонта подшипников и других деталей букс. Процесс монтажа включает операции комплектования подшипников, а также самого монтажа (сборки) буксы на шейке оси колесной пары.

Монтаж и демонтаж букс должны производиться в специальных изолированных помещениях (отделениях), так как монтаж букс с роликовыми подшипниками требует чистоты как самих деталей, так и рабочего места.

Планировка участка роликовых подшипников зависит от программы, а также производственных мощностей.

В локомотивном депо в зависимости от планировки и ширины пролета могут быть различные варианты расположения отделений участка роликовых подшипников.

К основным отделениям участка роликовых подшипников относятся демонтажное, комплектовочное, ремонтное и монтажное.

Демонтажное отделение предназначается для разборки букс и промывки их деталей. Эти работы могут выполняться не в отдельном помещении, а на площадке, которая выделяется в колесном участке или около него.

Отделение оборудуется рельсовыми путями с поворотными кругами для размещения колесных пар, устройствами для механизированного демонтажа букс, краном мостовым грузоподъемностью не менее 2 т для транспортировки колесных пар и корпусов букс, моечной машиной для промывки корпусов и деталей букс, машиной для промывки подшипников, рольгангами для транспортировки букс и их деталей, а также стеллажами для подшипников, букс и их деталей, приспособлений и инструмента. Машина для промывки роликовых подшипников может быть установлена в отдельном помещении.

Комплектовочное отделение площадью предназначается для осмотра, проверки, комплектования, ремонта и хранения роликовых подшипников. Текущий ремонт подшипников может производиться в самостоятельном помещении. Комплектовочное отделение размещается в чистом, светлом, сухом и изолированном помещении, оно должно примыкать к демонтажному и монтажному отделениям.

Отделение оборудуется столами, обитыми листовой сталью, для осмотра и ремонта подшипников, стеллажами для хранения подшипников, а также шкафами для хранения приборов.

Стены отделения должны быть облицованы плитками или окрашены масляной краской, а пол выложен метлахской плиткой.

Монтажное отделение размещается в изолированном, светлом, чистом

Похожие материалы

Информация о работе